03 января 2006 |
Хеннинг "Зет" Рамсет |
Часть далеко не самых осведомлённых слушателей по сей день считает Норвегию лишь поставщиком нескончаемого потока высококлассной продукции в жанре black metal. Будто бы в их северных лесах больше ничего и не водится. Мнение ошибочное и даже в некотором роде обидное, поскольку именно из этого скандинавского государства на свет выбрались изобретательные прог-рокеры (White Willow), неповторимые прог-металлисты (Ark, Conception), мастеровитые хард-рокеры (TNT) и гениальные авангардисты. Последняя категория особо впечатляет. Вспомните хотя бы Arcturus или Vintersorg. Ram-Zet – имя явно не лишнее в нашем перечислении. Выпустив всего три пластинки, Хеннинг Рамсет, тем не менее, превратился в культовую фигуру в современной тяжёлой музыке. Готовый к странным и местами сумасшедшим экспериментам и признающий – под влиянием развития собственного музыкального вкуса – свои "ошибки", он не вызывает ничего кроме симпатии. Каждый, кто хоть чуточку окунулся в сюрреалистический мир, сотворённый группой, пытается определить музыку этого объединения по-своему, но, что характерно, ваши впечатления о стиле, проповедуемом Ram-Zet, вряд ли сойдутся с ассоциациями, создаваемыми в мозгу другими меломанами. Новоиспечённый альбом "Intra" (2005) – пожалуй, самое зрелое творение в их дискографии. Тем не менее, этой атмосферной галерее чего-то не хватает, но Хеннинг, в соответствии со своими жизненными убеждениями, готов к постоянной борьбе на ниве самосовершенствования. Пожелаем ему всех благ!
В музыкальном плане Норвегия – удивительная страна, полная потрясающих идей и необычных, подчас авангардных групп. Ram-zet – очередное подтверждение данного тезиса. Как вы думаете, насколько Норвегия плодородная почва для подобных явлений?
Я считаю, что блэк-металлическая революция начала 90-х, которая прославила Норвегию во всём мире, вселила в наших музыкантов уверенность в себе и гордость за то, что они принадлежат именно к этой стране. Тяжёлые банды из Норвегии зачастую хотят найти свой путь и собственный уникальный звук, при этом создавая работы непременно высокого качества. Кроме того, наши коллективы очень поддерживают друг друга: для меня удивительно, когда музыканты, которыми я сам восхищаюсь, подходят ко мне и говорят, что обожают творчество Ram-Zet.
Вы больше известны под своим прозвищем – Зет. Есть ли в нём какой-то смысл?
Все предыдущие шесть лет я боялся этого вопроса, но, тем не менее, вы первый, кто его задал, ха-ха! Это просто имя, короткая версия моего настоящего имени – Хеннинг Рамсет, и, боюсь, в этом нет никакого глубинного смысла, хотя хотелось бы, чтобы он был, ха!
В вашей биографии значится тот факт, что вы играли в куче разных команд до формирования Ram-Zet. Можно ли их назвать предтечей группы, или вы исполняли иную музыку?
Совершенно иную музыку. Творчество большей части этих коллективов было своеобразным компромиссом. С другой стороны, и мои музыкальные вкусы менялись с течением времени. Создание Ram-Zet стало попыткой собрать все эти идеи воедино. Через десятилетие команда, возможно, будет звучать по-другому, но, тем не менее, узнать её не составит труда.
Как случилось, что в Ram-Zet появился женский вокал? Это вроде бы не слишком типично для групп подобного разлива...
Хотя я не считаю, что это не типично для коллективов, исполняющих такую музыку, тем не менее, в самом начале мыслей о чём-то подобном не было. На первой демке присутствовали лишь короткие партии женского вокала. Но потом мы повстречали Сфинкс – она вместе с хором участвовала в записи нашей дебютной пластинки. Она справилась с задачей хорошо и проявляла большую заинтересованность, поэтому было бы глупо не пригласить её присоединиться к коллективу. Её участию в Ram-Zet я несказанно рад, поскольку она – отличный человек и хорошая певица.
Ваш стиль определить чрезвычайно сложно. Трактовок целое море: от авангардного блэка до симфонического дэта. Вы предлагаете иное название: black psychotic power metal. Что это всё-таки значит?
На самом деле такое сочетание – BPPM – предложил наш лейбл – Spinefarm. С моего разрешения, конечно, но всё же. Действительно очень сложно повесить однозначный ярлык на подобную музыку, тем более, на свою собственную. Я не считаю BPPM удачной формулировкой, но лучшей всё равно нет. Если появятся идеи, сообщите нам!
Какие ключевые элементы мира Ram-Zet вы можете выделить? Что для вас типично?
Во-первых, агрессивная энергетика. Во-вторых, мощные ритмы. В-третьих, красивые мелодии. И все эти элементы, разумеется, контрастируют друг с другом, создавая наш неповторимый стиль. Кроме того, стоит упомянуть отрезки, которые постоянно намеренно повторяются в иной форме, и тяжёлые куски, что переходят в скрипичные партии etc. Всё это поддерживает интерес слушателя в течение всего времени, но при этом мы избавлены от необходимости менять канву каждые пятнадцать секунд.
Что вы можете рассказать об эволюции группы? Где вы были в самом начале и куда идёте сегодня?
В самом начале всё, что мы делали, мы делали с гораздо меньшим пониманием происходящего. Впрочем, это вовсе не плохо, поскольку я очень горд за диск "Pure Therapy" (2000), на котором присутствовало нечто такое, чего трудно достичь ныне. "Escape" (2002) оказался попыткой создать более комплексную музыку, иногда это получалось, иногда – нет. Мы писали пластинку в короткие сроки, но не поймите меня превратно, я доволен результатом. Просто могло получиться гораздо лучше, если бы мы вложили туда больше сил. Впрочем, наша основная цель – не самокопирование, хотя Ram-Zet всегда останется Ram-Zet. "Intra" – просто великолепный альбом, и у меня есть желание развивать экспрессию, достигнутую на нём, и в дальнейшем. Я хочу совершенствоваться в плане вокала и скрипичных аранжировок. К тому же мне хочется добавить на пластинки несколько больших симфонических кусков, но кто знает, что из этого получится?
Есть ли у музыкантов Ram-Zet нормальная работа?
Сейчас мы очень сильно заняты на гастролях, но между двумя пластинками был большой перерыв (целых три года), так что нам приходится заниматься другим вещами. Я по совместительству работаю с пенсионерами и руковожу студией Space Valley Studio, в которой были записаны все наши диски. Кют занимается с начинающими музыкантами, Сфинкс учится музыке, а Сареета работает с детьми.
Что с вашей гастрольной жизнью?
За исключением многочисленных гигов в Норвегии в жизни группы был лишь один масштабный тур, но, надеюсь, положение изменится после нашего следующего альбома. Во всяком случае, мы будем очень стараться!
Альбом "Pure Therapy" оказался номинирован в Норвегии на лучший тяжёлый альбом года. Какова была ваша реакция?
Разумеется, это был сюрприз для нас... и большая честь, конечно! Впрочем, мы всё равно не выиграли эту чёртову штуку, хотя двигались в правильном направлении.
В чём причины замены вашего предыдущего лейбла Spinefarm на Tabu?
Мы договорились с лейблом, что пора разойтись. Они не подходили нам, а мы – им. Впрочем, мы расстались хорошими друзьями, и Сами, менеджер Spinefarm, даже предложил нам попытать счастье с Tabu. К тому же мы уже знали ребят из этой рекорд-компании, посему выбор не был сложным.
Вам понадобилось много времени, чтобы выпустить последнюю пластинку. В чём причина?
Дело в том, что я был разочарован "Escape" и поэтому решил посвятить написанию новой работы гораздо больше времени. Я сочинил для этого альбома около 40 песен, что, конечно, перебор. Потом мы сделали пару preproduction для себя и лейбла и приступили к переговорам. Проблем было много, и три года пролетели как-то незаметно. Хотя надеюсь, что в следующий раз всё будет гораздо быстрее.
Ваш состав казался стабильным, но в прошлом году от вас свинтил бас-гитарист...
Солем ушёл по личным причинам. Вскоре мы узнали об очень техничном парне – Джоне, который живёт в том же городе. Мы всего немного порепетировали и взяли его, но затем ситуация опять изменилась, и наши дороги разошлись. Теперь у нас снова нет бас-гитариста.
Как вы выбрали Даниэля Бергстранда для сведения альбома?
Мне просто хотелось поработать с ним, поскольку он сотрудничал с таким прекрасными командами, как Meshuggah и Strapping Young Lad. Мы связались с ним, и он оказался одним из самых замечательных людей, с которыми мне приходилось работать. И он очень честен. Мы сошлись с ним в подходах к созданию звука. Надеюсь, у меня будет шанс сотрудничать с ним и в дальнейшем.
Каков смысл концепции обложки вашего альбома "Intra"? Она очень атмосферна и в некотором смысле загадочна.
Главный герой нашей истории стоит в коридоре лечебницы для душевнобольных, где он живёт. На передней обложке изображена картина того, что персонаж видит, на задней – того, что есть на самом деле. Наш дизайнер прекрасно ухватил настроение записи.
|