26 декабря 2005 |
Херманн Ли |
"DragonForce are as metal as fuck. They'll be enormous" (Metal Hammer, UK). "DragonForce are only getting bigger. Prepare for the onslaught" (Kerrang!). "England and Asia are already infected – now it's continental Europe's turn" (Rock Hard, Germany). Приведённые выше цитаты – лишь некоторые, наиболее типичные отклики на шествие по power metal миру новых героев, коллектива из Великобритании, страны, традиционно не затронутой болезнью этого стиля. Вы где-нибудь видели за последние несколько лет такую реакцию на последние релизы классиков направления – к примеру, Helloween или Gamma Ray? Признайтесь, что нет. Не имея денег на издание своей первой пластинки, интернациональная дружина, составленная из представителей Гонконга, Новой Зеландии, Южной Африки и даже Украины, встретившихся в гостеприимном Лондоне, разместила своё демо "Valley Of The Damned" (2000) на mp3.com. Зря они это сделали! Сервер, не выдержав наплыва заинтересованных слушателей, просто-напросто обвалился. Пятьсот тысяч закачек – это вам не шутка! Поймав удачу в лице Карла Грума, известного британского гитариста, лидера классиков прог-металла Threshold, ставшего их продюсером, новый пауэрный интернационал продолжает осваивать мировые музыкальные рынки. Беседа с Херманном Ли оказалась на редкость интересной – его точка зрения на некоторые вещи является далеко не стандартной и не клишированной.
DragonForce, несомненно, очень повезло. Вы так быстро оказались на вершине! Уже после двух альбомов группа довольно-таки известна в пауэр-метал сообществе. В чём секрет?
Рецепт, как мне кажется, в том, что мы на каждой пластинке выкладываемся на все сто, работаем на полную катушку, развиваем наши идеи до пределов собственных творческих возможностей – неважно, касается ли это самой записи или работы на сцене. К тому же, мы были невероятно терпеливы: до подписания контракта мы просто играли музыку, не задумываясь о том, будет ли что-то из нашего материала издано или нет. Так что независимо от нашего будущего мы были готовы просто исполнять музыку. В этом весь секрет.
Вашу историю не назовешь типичной. Вы переехали из Гонконга в Лондон на постоянное место жительства. Почему это произошло?
Всё просто: мой отец работал в Англии. Мы сменили место проживания, когда мне было 12 лет. Я никогда не слышал рок-музыки, пока не уехал из Гонконга, поэтому, к сожалению, никаких влияний родной для меня музыки здесь быть не могло. Всё, что я знал доселе, – это поп-музыка. Первое, что я начал слушать в Европе, – радиохиты. Bon Jovi, Europe... Возьмём, к примеру, "Final Countdown". Мне очень нравилась гитарная работа этих команд, но я никогда не предполагал, что стану в будущем играть на этом инструменте.
До DragonForce вы играли в куче андеграундных команд. Какие у вас впечатления о том периоде?
Когда я начал играть на гитаре, то сразу же организовал собственный коллектив, поскольку я был слишком неопытным и неумелым в техническом плане. Было попросту бессмысленно присоединяться к какой-нибудь существующей банде (усмехается). Со своими друзьями я начал исполнять музыку ещё до того, как купил свою первую гитару. Затем я успел поучаствовать в death metal команде, так что смог набить руку и на брутальном материале, но они меня быстро выкинули, поскольку им не нравился мой стиль исполнения. Все эти изменения и перебежки из одной группы в другую несколько разочаровывали, и многие люди были уверены, что у меня ничего не получится. Так что DragonForce – это своеобразный способ доказать обратное и ответить на все негативные реакции вокруг. Сейчас я могу сказать, что так долго как в нынешнем коллективе я не играл ни в одном другом (смеётся).
Недавно вы победили на Metal Hammer Golden Gods Awards в номинации "Best Shredder" (лучший молодой гитарист). Как это было?
Эта премия вручается каждый год, и на сей раз мы были номинированы в категории "лучшая группа Великобритании". Сам механизм прост, как две копейки – поклонники тяжёлой музыки голосуют за кандидатуры. Я не ожидал, что мы сможем пробиться наверх (смеётся). Ну представьте себе: лучшая группа Великобритании играет power metal! Конечно, в номинации на лучшую команду нас прокатили, это было очевидно заранее. В персональной категории я так же не надеялся на победу, ведь со мной "состязались" более мастеровитые гитаристы, исполняющие более трендовую музыку, но тем не менее я выиграл.
Вы приняли участие в проекте BBC World под названием "The Music Feature – China's Music Revolution". Несколько слов об этом.
Это серия своеобразных "исследовательских" программ, в которых рассказывается о последнем в своём роде малоизученном большими звукозаписывающими компаниями рынке мира – китайском. Мы обращаем внимание на такие стили, как рок и поп, и пытаемся выяснить, каким образом западная музыка может повлиять на вкусы и предпочтения китайцев. Меня же выбрали для этого проекта по вполне объяснимой причине: я один из немногих китайских музыкантов на Западе.
Нормальной работы помимо DragonForce у вас наверно и нет...
Точно! Активно участвуя в группе, с работой приходится завязывать. Когда ты постоянно в разъездах и бываешь дома по два-три дня в месяц, ни о каком постоянном месте речи не идёт. К тому же, коллектив вроде неплохо раскрутился. В общем, мы живём музыкой. Теперь DragonForce можно назвать по-настоящему профессиональной группой.
Ваши фотографии – просто класс! Вы успешно пытаетесь поддерживать имидж классической heavy metal банды. Мой знакомый, увидев фотку с какого-то феста, сказал: "Да эти ребята точно чокнутые!". Он прав?
В какой-то степени. Сэм (Тотмэн, лид– и ритм-гитарист) точно подпадает под такую характеристику. Он просто сумасшедший чувак. Ему пора в психушку (смеётся)! Именно поэтому значительную часть интервью делает он. С другой стороны, мы все пытаемся вести себя подобающим образом. У нас в коллективе нет фронтмена в традиционном плане. Я, Сэм и ЗиПи (вокалист) всегда на виду. Когда новый альбом появится в продаже, вы сможете оценить действо в полной мере!
Состав группы действительно неожиданный. Кажется, вы специально собирали исполнителей из всех уголков мира: Англия, Новая Зеландия, Южная Африка и даже Украина...
Всё так удачно сложилось. К примеру, Сэм всю свою сознательную жизнь провёл в Новой Зеландии. Нам просто повезло, что мы сошлись вместе. Вадим (Пружанов) также пришёлся ко двору случайно. Наш предыдущий клавишник покинул группу перед туром, и мы, увидев, как Вадим играет вживую, пригласили его к себе.
DragonForce – типичное имя для power metal коллектива. Некоторые слушатели начинают скептически относиться к группе, даже не слышав музыки. Не было слишком рискованно называться так?
На самом деле здесь несколько иная картина. К примеру, Rhapsody и Helloween – совершенно не пауэр металлические названия (смеётся). Gamma Ray могли бы исполнять thrash, death или speed metal! Когда же произносят слово "дракон", то все понимают: "да, это power metal"! Правда, сейчас перечисленные выше имена действительно самые пауэрные на Земле.
Ваша первая демо-запись – "Valley Of The Damned" – была издана собственными силами...
Именно. Всего после трёх месяцев совместной работы, мы записали демку. Так как денег у нас совершенно не было и напечатать тираж мы не могли, то единственным способом познакомить слушателей с этим материалом, было размещение композиций на mp3.com для скачки. Дела пошли просто фантастически – в конце концов альбом был скачан полмиллиона раз. Таким образом, мы сделали первый шаг к нашей известности.
Как вы познакомились с вашим продюсером – Карлом Грумом? Кто кого нашёл?
Мы нашли его. Нам необходимо было сверстать наше демо, но мы ничего не знали о процессе записи. Просто подошли к Карлу после концерта его группы в Лондоне, поскольку сумели достать альбомы Threshold. Нам понравилось их продюсирование, и Карл согласился. Мы с ним сработались, единственное исключение – ударные, записанные Томми Хансеном. Впрочем, это был не наш выбор. Лейбл посоветовал такое решение, и мы как молодая группа отказаться не могли. Тем не менее, под конец всего этого процесса мы отбились от рук и закончили всё так, как считали нужным, в некотором роде перестав воспринимать команды сверху буквально.
Лидер культовой прог-роковой группы Arena Клайв Нолан исполнил клавишные партии на вашей демке.
Как так получилось? Просто тогда у нас ещё не было клавишника в группе. DragonForce представляли собой квинтет. Клайв исполнил эти партии, но через три года на дебютнике, одноимённом демо-записи, у нас появился Вадим, и посему Нолан лишь чуток помог с клавишами и бэк-вокалом. Хотя он присутствовал при записи всё время, т.к. это его студия и находится она в его доме.
Насколько я знаю, вы сами лично сделали оформление вашей демки.
Да, только я и Photoshop! Но вроде бы ничего вышло – по крайней мере, довольно стильно.
Вы подписали контракт с Noise Records. Были ли альтернативы тогда?
Безусловно! Многие лейблы обращались к нам и предлагали контракт, но мы всем отказали, поскольку у нас был собственный подход. Мы говорили: "Как вы можете выполнить работу правильно, если вы не видели нас живьём на сцене?". Таков был критерий. Живые выступления чрезвычайно важны для нас. Ребята с Noise наоборот сначала хотели посмотреть на наши концерты, после этого они и мы приняли общее решение.
Как вы себя ощущали после релиза вашей первой пластинки? Просто проснулись знаменитыми?
Ситуация не так однозначна. К сожалению, шумиха была в основном в Европе. Я же живу в Англии, где существует свой особый музыкальный мир, поэтому пресса не слишком интересовалась нами, уделяя максимум четверть страницы группе. Конечно, когда мы вырвались за пределы Великобритании и попали, к примеру, в Японию, шок от увиденного был велик. Журналы и газеты в нашей стране всё ещё консервативны, хотя мы уже попали на обложку одного из крупных изданий. С другой стороны, этот успех можно трактовать в качестве исключения.
Музыка из видеоигр оказала немалое влияние на стиль DragonForce, не так ли?
Верно. Если говорить о стиле тех игр, то это, безусловно, аркады. После прохождения одной из них я включил магнитофон и записал композицию с финальных титров. Это здорово! Подобные темы повлияли на нас в смысле мелодики. К примеру, на новой пластинке у нас есть клавишные партии, которые звучат точь в точь как отрезки из видеоигр. Плюс энергетика, плюс различные шумы, которые теперь я люблю создавать, используя гитарный звук. Поэтому на DragonForce повлияли не только тяжёлые коллективы.
Нынче выходит ваша новая работа – "Inhuman Rampage", на которой, судя по вашим высказываниям, группа изобрела какую-то свежую формулу, не применявшуюся ранее. О чём речь?
Как раз о том, о чём мы только что говорили – об использование игровой музыки. Клавишные партии специально сделаны на особый манер. Кроме того, мы перешли на новый уровень энергетики. Композиции на пластинке, с нашей точки зрения, более сочные, интенсивные. Звучание ритм-гитары чуть изменилось, и сам диск будет посложнее предыдущих. Здесь вы найдёте много различных слоёв музыкального материала.
С Noise Records у вас вроде бы сложились тёплые отношения, но, тем не менее, не было ли идеи что-нибудь изменить? Звук, к примеру?
Нет, знаете, у нас сложились свои стандарты, которые полностью удовлетворяют нашим запросам, ведь не должны же все группы звучать, как Edguy? Преемственность также хорошая штука. На сегодняшний день мы не чувствуем надобности в кардинальных переменах.
DragonForce в отличие от многих команд предпочитают продолжительные эпические треки коротким боевичкам...
Ну не сказал бы – смотря, что подразумевать под понятием "продолжительные". Вот на "Keeper Of The Seven Keys" были длинные треки. Если сравнивать с коллегами по цеху, то выходит следующее: не мы играем чересчур продолжительные вещи, а другие команды исполняют слишком короткие. Может, сегодня много характерных трендов исчезло, и power metal потерял свою мощь (каламбур – "power metal lost the power" – здесь и далее прим.авт.)? Но мы всё же не играем поп-музыку, поэтому придерживаться каких-то стандартов мы не обязаны. Формула "композиция на три минуты" не для нас. Музыканты DragonForce никогда специально не пойдут на компромисс с радиостанциями. Три минуты – это два гитарных соло (смеётся)!
Вы концертировали с такими монстрами, как Halford, Helloween, Stratovarius. Что это вам дало?
Опыт, в первую очередь. И мощь, и энергию для того, чтобы продолжать деятельность, подписать контракт и играть дальше на сцене. Мы избавились от боязни сценических выступлений. В этом смысле значение тура трудно переоценить. Теперь мы снова едем на гастроли – где-то в феврале 2006 года. С нашей стороны уже были попытки устроить концерты и России. Посмотрим, что из этого получится. В ближайших планах первое выступление в США, в Нью-Йорке. Ажиотаж вокруг шоу достаточно высокий. Билеты (продаваемые только через официальный Интернет-сайт группы) разошлись за один день. Это подтверждает необходимость организации настоящего полноценного тура по Штатам!
|