Участники на портале:
нет
Поиск по
порталу:
    
Metal Library - www.metallibrary.ru Metal Library: всё, что вы хотели знать о тяжёлой музыке!
Вход для
участников:
    
Metal Library:
Статьи | Интервью
Новости RSS/Atom Twitter
Группы
Статьи
Команда
Магазин

Видео уроки по музыке, мануалы к плагинам, бесплатные банки и сэмплы

Статьи : Интервью

MetalCD.ru

Интервью

Para Bellum

энциклопедия: Para Bellvm
добавил: Ganconer
16 апреля 2004

Санкт-петербургская группа Para Bellum существует с октября 1995 года как коллектив и с 1992 года как проект гитариста Алексея Писарева и вокалиста Леонида Новикова (Фомина). Активно концертирует с начала 1998 года. Работает в стиле gothic-rock/dark-punk, двигаясь от него в сторону менее зажатой рамками стиля музыке. За время существования представила ряд проектов и выступила на нескольких больших фестивалях. Группа Para Bellum известна в Санкт-Петербурге как одна из самых интересных групп – по опросам слушателей.

Прежде чем мы начнем, считаю нужным отметить тот факт, что Metal Library является ресурсом, посвященным преимущественно тяжелому року и металлу, однако в последнее время мы замечаем повышенный интерес посетителей сайта к готической музыке и готической субкультуре. В связи с этим было бы интересно посвятить интервью не только творчеству группы Para Bellum, но также истории развития и состоянию готической субкультуры в России (и в частности в Санкт-Петербурге)...

Итак, первый вопрос. На Ваш взгляд, к какому времени можно отнести возникновение готической субкультуры в России, и насколько она развита в настоящее время?

Алексей Ершов: Я думаю так: эта культура существовала давно, только она не знала, что она готическая. Я эту культуру застал где-то с начала 90-х. Другое дело, что слово "gothic" к ней не применялось: люди так же слушали эту мрачную музыку, весь этот мрачный пост-панк, который сейчас стал ранним готик-роком, но он тогда назывался просто "мрачняк". Они слушали Sex Pistols, они слушали Joy Division, Bauhaus, точно так же они слушали Einsturzende Neubauten, точно так же они могли слушать более тяжелую музыку. Тогда не было такого явного деления, не было "кланов". Все, что было мало-мальски интересно, в силу того, что вдруг прорвало "информационную плотину", все оказалось в поле зрения людей, и фактически тогда находились люди, которым именно пост-панковая составляющая была более интересна. И в году 90-м возникли группы, которые еще не вполне осознано начали играть музыку, ассоциировавшуюся именно с понятием готик-рок, хотя тогда это называлось инди или пост-панк.

Леонид "mara" Новиков: А настоящая готика началась по большому счету с рок-клуба "Там-Там", где играли такие группы, как "Дурное Влияние" и "Югендштиль". Вот они стали играть готику уже осознано. "Юнгендштиль" даже название свое моделировали: "Баухауз", "Юнгендштиль" – течения в модерне начала ХХ века. Но в начале группы были – публики не было.

Но теперь мы видим, что готика приобретает огромную популярность, о чем говорит тот факт, что все крупнейшие российские метал-лейблы – Irond, AMG, CD-Maximum – начинают выпускать лицензионные диски готической направленности, Irond – так вообще в огромных колличествах...

Леонид: Так это элементарно. Оттого это делают металлические лейблы, что это уже произошло на Западе в 95 году, когда был пик мутации металлических команд в готик-рок, скажем на примере группы Crematory и Tiamat. Так, правда, наш народ привык, что Him – это готика, Lacrimosa – это готика, и они не знают еще огромного пласта музыки, доказывай – не доказывай.

Алексей: Когда еще не было такого стиля, как death metal, уже существовал death rock, и угрязненый дэт-рок стал дэт-металом. Дэт-рок играет американская команда Christian Death, просто совершенная группа... Здесь бы она не "прокатила", короче...

Леонид: Нет, это вопрос информационного поля. Если мы в это поле кидаем камень и расходятся круги – это здорово, интересно – пошла популяризация. Вопрос продвинутости – это вопрос информированности. Правда, все зависит от информаторов. Вот информаторы в Москве очень любят синт-поп, и он неожиданно стал готическим... Ни один человек, если он не спит, не пьян, не под наркозом, никогда не скажет, что группа Mash как-то относится к готической культуре, но, тем не менее, она имела огромный успех у аудитории.

Что вы можете сказать про Россию? Много ли команд играют то или иное направление готики и на каком уровне они находятся?

Леонид: Очень, очень много. Из них два десятка вполне пристойных: Moon Far Away как самые титулованные, естественно Stillife, очень интересная владивостокская команда Rain (дурацкое название, но очень качественный коллектив), естественно наш Theodor Bastard, естественно Caprice, отчасти Antisisters. К вопросу о качественных командах – да, конечно же, они.

Алексей: А мне очень нравится даже не сама группа, а прогресс, который совершает X-Bat. За год по модулю из точки А в точку В они за год добрались...

Леонид: ...а некоторые добираются 30 лет и ничего не происходит...

С музыкантами более-менее понятно, а как вы можете охарактеризовать развитие публики, скажем, здесь, в Петербурге, потому что мы здесь живем?

Леонид: В 95-м году никого не было, кто мог бы себя легитимизировать как гот.

Алексей: Были люди, которые слушали эту музыку, знали эту культуру, но они никак себя внешне не проявляли, и те же люди, что тогда слушали и любили эту музыку, они и сейчас ее слушают и любят и опять же не выдают себя внешним видом.

Леонид: В 97-м году мы пришли к выводу, что нам удобно существовать как дарк-рок коллективу без каких-то рамок: захотели – сыграли это, захотели – сыграли то.

Алексей: Потому что готика – это все: если ты не гот, то ты вообще никто! Нет ничего хуже ярлыков.

Леонид: Но не в этом дело. С 97-м года вода камень точит, мы стали заявлять об этом, появился еще кто-то. Мы сделали первое готическое мероприятие, сразу стали появляться еще какие-то мероприятия, вечерины. Аудитория есть, и она будет расти – это совершенно нормально.

Есть такое мнение, что готическая субкультура – это, прежде всего... возможно, я использую не совсем подходящее слова, но это прежде всего "тусовка", и чтобы быть полноценным готом, человеку мало слушать соответствующую музыку – он должен влиться в эту среду. Это действительно так?

Леонид: Нет, это ерунда. Если тебя тусовка называет готом – да, ты как бы да, а если тебе не требуется этой легитимизации, чтобы тебе пришли и подчеркнули, поставили галочку, тогда это, конечно, не обязательно.

Продолжая тему. Известно, что под готикой понимается достаточно большое количество различных музыкальных направлений от драйвового гитарного рока до, скажем, darkwave: когда люди медленно и нудно давят клавиши. Чем и как все это может быть связано?

Алексей: Мне кажется, что музыкальная составляющая готики – это, прежде всего, передача некого психического или психологического состояния, а средства выражения тут все хороши. А что касается совместимости стилей... вспомним приснопамятную пластинку Burzum, где после всего этого мяса и чесалова идет такая 15-минутная композиция на дешевом синтезаторе. Вот что между ними может быть общего? А быть тру-блэкером всегда было еще хуже, чем тру-готом :).

Леонид: Хочу несколько дополнить ответ. Некоторым группам достаточно заявить о себе как о готик-группах, и если они понравятся, это покатит.

Леонид, вопрос непосредственно к тебе, расскажи, пожалуйста, об интернет-проекте готической культуры Санкт-Петербурга портале spbgoth.ru, в создании которого, насколько я понимаю, ты принимал активное участие. Зачем понадобилось его открытие, когда на gothic.ru уже была отдельная ветка питерского форума, и еще ранее существовал и существует такой хороший ресурс, как spbgothic.ru?

Леонид: Скажем так, это была инициатива gothic.ru (я подчеркиваю), исходила она от Андрея coroner'a. Он предложил домен, дал техническую базу и предложил сделать проект, мы решили не отказываться. Когда мы обговаривали концепт, то полагали, что это будет исключительно музыкальный портал, где мы дадим возможность всем петербургским коллективам, которые так или иначе относят себя к готике, условно говоря, слиться в единое целое. Чтобы был информационный портал о том, что происходит сейчас в городе с субкультурой. Для того, чтобы дать ей большее развитие, было мало московского портала, Андрей занимался Москвой, и у него не оставалось времени на Питер, поэтому он предложил не то чтоб разделиться, но создать параллельный проект. А о spbgothic.ru мы, честно сказать, немножко и позабыли, тем более он примерно в одно время зарегистрирован, и мы с госпожой Миной по этому поводу списывались. Она сочла должным отдать все сommunity и оставила у себя арт-проекты. Кроме того полгода я был модератором питерской ветки gothic.ru, а в определенный момент Андрей дал команду закрывать форум – и закрыл. Об этом мы предупредили примерно за месяц, там был топик, закрепленный на самом верху, и все, кто мог туда ходить, могли прочесть, что будет это, это и это. Кто не спрятался, мы не виноваты.

Хочется спросить еще про один Ваш проект – петербургский готик-фест. В прошлом году он проходил уже во второй раз и, как мне кажется, имел успех. Есть ли планы на третье мероприятие подобного рода?

Леонид: Да, будет третий. Ведутся переговоры с рядом зарубежных команд, но сейчас вопрос труднорешаемый – они утрясают свои туры. Могут быть очень интересные команды, могут быть второразрядные (Charon – второразрядная команда, но получилось ее пригласить благодаря удачному стечению обстоятельств). Наверное, мы обратим взор в сторону Прибалтики, посмотрим, что у нас совсем в глубине России.

Ну что ж, спасибо, думаю, некоторую долю информации для размышления нашим читателям мы дали, а теперь самое время перейти к творчеству Вашей команды. Итак, первый вопрос. Название вашей группы берет начало от латинской пословицы "Si vis pacem, para bellum" – "Хочешь мира, готовься к войне". К какой именно войне и кого вы призываете готовиться?

Леонид: Вы знаете, есть такой уникальный вопрос, который хорошо задавать командам, которые играют уже некоторое количество лет. Аквариум, почему он так называется? Потому что в Купчино они проезжали мимо на автобусе...

...И там была такая пивная.

Леонид: Да, пивная. Они просто посмотрели – и ничего особенного. Что касается нас, в данном случае говорят "начитанность подвела".

Насколько мне известно, актуальный состав команды далеко не первый, но в последние года три он достаточно стабилен, и группа определенно набирает популярность.

Алексей: Здесь можно рассказывать многие вещи, те, которые обычно мало звучат в интервью. Мы с Леонидом знакомы очень давно, когда еще не было группы Para Bellum, мы играли в разных коллективах совершенно разную музыку. Леонид играл пост-панк – совсем не готический, а просто пост-панк. Я пытался играть психоделик-арт-рок, тоже такой же неумелый. Но мы были очень дружны и в какой-то момент поняли, что надо играть вместе, при этом я в группе то появлялся, то исчезал, но в определенный момент я понял, что не могу смотреть со стороны на все, что происходит, и решил принять в этом участие, и участие самое активное. Таким образом в группе... так и получается, Леонид – ее пост-панковая составляющая, а я, как человек любящий психоделику различную и такой гаражный рок, превношу эти вещи – и они уживаются.

На этом фоне поделитесь последними новостями от группы?

Алексей: Как у нас появился Дима?

Ну, например об этом.

Алексей: Это совсем не удивительно. Дело в том, что когда я захаживал на концерты Диминой группы Tearfall, мне всегда нравился гитарист. Я даже предыдущему нашему гитаристу Алексею (Алексей Писарев), когда он еще играл с нами, говорил: "Посмотри, как он играет, он очень прикольно играет". Когда Алексей решил оставить группу и вообще оставить музыку (в какой-то момент у человека наступает время принятия решений), я его прекрасно понял, так как он давно тяготел к такой более семейной жизни, не рок-н-ролльной. Обычно в 30 лет это и наступает, все-таки нам сейчас примерно по 30 лет. Я понимал, что он хочет записать пластинку, чтобы действительно что-то осталось о том периоде жизни, что он провел в группе, о том, что он сочинил, чтобы у него остался документально зафиксированный носитель в виде компакт-диска. И когда у нас возник вопрос о поиске гитариста, всеми была названа кандидатура Димы.

Группа существует уже достаточно долгое время (лет десять, если я правильно понимаю), но выпустила всего два альбома – почему так мало?

Алексей: К сожалению, у нас очень высоки критерии к написанию песен. Не хочется делать проходные песни, хочется, чтобы каждая песня была знаковой, а это сложно, сложно так делать. Здесь еще имеет место тот факт, что как группа мы существуем с 97-98 года, а до этого были просто содружеством музыкантов, которые просто собирались и пытались что-то сделать. Если бы мы были помоложе, планка была бы ниже и выпускать альбомы мы стали бы чаще, но тем материалом, который мы написали, потом были бы недовольны.

Леонид: А сейчас не получается так делать. Песня – это ребенок. Нельзя так быстро песни делать, это криминально.

Алексей: У меня есть такой критерий – "Своя песня должна играться как кавер-версия". Ну, как говорят: "Чужие песни играть легко и приятно". Многие играют чужие песни с гораздо большим воодушевлением, чем свои. И хочется, чтобы свои песни было приятно играть, так же, как ты играешь кавер. Для этого нужно привыкнуть к ней настолько, чтобы можно было позволить себе сыграть ее буквально в разном стиле, в разном ритме. Видимо, в этом и наблюдается влияние некой спонтанности, любви к психоделическому року, року 70-х.

Вы называете свой стиль dark rock, что это есть такое и с чем его едят? Насколько известно мне, приставку "dark-" прибавляют в тех случаях, когда уже сложно однозначно сказать, что группа играет (настолько все "темно" даже для самих музыкантов), либо когда это не значит вообще ничего, к примеру, совершенно недавно я услышал про такой стиль, как dark-power metal, очевидно, что существование такого "зверя" весьма спорно.

Алексей: О, по поводу стиля, так я себе вполне предполагаю такой стиль, как dark-power, как большой любитель power metal'a, я могу себе представить, как это звучит. С удовольствием поиграл бы, если б кто-нибудь пригласил, я даже знаю, как это сделать. На самом деле все достаточно просто, дарк-рок – такое обтекаемое понятие, которое не обязывает ни к чему и позволяет свободно экспериментировать. Хочется делать музыку достаточно непредсказуемую.

Для написания песен Вы используете русский язык. Лично я считаю большим плюсом, когда русский слушатель может без словаря понять все смыслы и подсмыслы песен любимых команд. Но если не вдаваться в подробности, какими словами можно охарактеризовать основную мысль, идею Ваших песен?

Леонид: Все песни о любви. Тут нет никаких сомнений.

Как обстоит дело с концертной деятельностью, корме Питера удалось где-нибудь выступать?

Леонид: Играем, играем, играем. Благодарнейшая публика... Череповец, Северодвинск, Архангельск... возлагаем надежды на Псков, там, правда, готов едва ли есть, но тем не менее.

Алексей: Был очень показательный пример. Мы года два назад ездили в Петрозаводск. Довольно спорный был концерт по всему. И на небезызвестном gothic.ru я читаю чье-то сообщение: "Вот у нас вчера был концерт, наконец-то дарк-сцена в Петрозаводске поднимается". Заинтересовавшись, я пишу тому человеку: "О какой дарк сцене ты говоришь, год назад там не было вообще ничего?". На нашем концерте было, конечно, не большое количество человек, но, оказывается, среди них было пять панков, и после нашего концерта люди стали играть готик-рок. Так это приятно, просто чертовски приятно.

Разная музыка разных команд оказывает различное влияние на слушателей (агрессия, любовь, депрессия, радость и т.д.). Когда вы смотрите со сцены в зал, какими вы видите своих слушателей? Кто они, зачем приходят и с чем уходят?

Алексей: Конечно, каждому музыканту, вернее такому поп-рок-музыканту, подсознательно хочется видеть свою аудиторию беснующейся, но нас больше устраивает, когда они слушают это, не сдвигаясь с места, и смотрят как кролики на удава, когда они не понимают, что происходит и не в силах двинутся с места. Это самая лучшая реакция.

Традиционные пожелания посетителям Metal Library и Вашим фанатам.

Алексей: Не стоит делиться по принципу: вот мы тут готы, а мы тут металлисты, мы еще какие-нибудь индустриальщики. Мы все люди и любим хорошую музыку. Главное не в том, как эта музыка называется, а в том, какого она качества. Как говорится, "осетрина не бывает первой или второй свежести, она бывает свежая или тухлая". То же самое и музыка – есть свежая и тухлая, а каким стилем что называют, так это все от лукавого.

© 2000-2024 Ghostman & Meneldor. Все права защищены. Обратная связь... Использование материалов разрешено только со ссылкой на сайт.