Ну, вот и дождались. Добрые финские сказочники разродились новым творением. С каждым новым релизом все брутальнее становилось звучание, все эпичнее становились песни. И на этом, седьмом по счету альбоме (если не считать ЕР "Trollhammaren"), наблюдаем уже не мелкие пакости и вылазки троллячьих партизан, нападения на одиночные караваны и единичные битвы, но настоящую войну, развернувшуюся за земли Севера. И войну не в эпичном стиле фэнтези, а реальную кровавую бойню, месиво, безо всякой пещерно-болотно-лесной романтики. Никаких амбиентных вступлений, традиционных для предыдущих работ, никаких балладных распевов, никакой тягомотины. С места в карьер. В смысле, из засады в атаку.
Судить об этом можно пока только по музыке, ибо тексты – традиционно по-шведски – пока что не доступны к пониманию. Но альбом очень мощный. Хотя многим он может не понравиться из-за такого соотношения фольклора и металла, что кажется, будто фольклор убран в сторонку. Если слушать внимательно, то поймешь, что это вовсе не так. Все тот же офольклоризированный метал. Finntroll постоянно называют группой в стиле humppa-metal, что даже забавно: как таковой хумппы в их песнях нет и в помине, соответствуют лишь несколько произведений. Из музыку вернее было бы назвать эпик-симфо-метал с элементами фольклора. Но стереотип сложился и остался. И, как бы их там ни называть, парни сумели не только создать собственный уникальный стиль, но и поддерживать его на протяжении всех лет творческой активности, даже меняя звучание из раза в раз. С первого по седьмой релиз о каждой песне можно сразу сказать: это именно Finntroll. Разумеется, если в принципе разбираешься в различных металлических направлениях.
Ривфадер возрос, превратился из забавного носатого рогача, будто сошедшего с иллюстраций детских сказок, в сурового злобного воина с шипастым кистенем в лапе. Его появление в качестве вступления задает тон всему альбому: гораздо больше брутальности, а клавиш, кажется, в разы меньше, хотя это тоже только кажется. "Тролли" умерили темпы скорости, быстрых трэшевых номеров почти нет. Теперь коренные жители древних северных земель никуда не спешат, тщательно продумывают свои действия и наносят не стремительные, но в разы более мощные удары по своим исконным врагам – людям под сенью Креста. Если раньше даже боевой Trollhammaren был веселой танцевальной песенкой на пивной вечеринке, а рогатый конунг вприпрыжку смешно скакал по лесам, то теперь праздник кончился. В смысле, завершился окончательно: появление в составе нового вокалиста уже на обоих предыдущих альбомах "обруталило" звучание группы настолько, что практически не осталось даже намека на сказочность. В первых альбомах фольклорная составляющая отдавала неким лесным, болотным духом, настоящей сказкой, а инструментальные опусы Тролльхорна подчас придавали даже некоторой "эльфячести". С приходом же Врета фольклор стал более эпичным и, как это ни дико звучит в отношении "троллей", более человеческим. Музыканты уверились в своих творческих силах и осознали популярность, посему и бить стали сильнее. Хотя и не без налета коммерческой глазури, необходимого для поддержания популярности.
Нет, конечно, никуда не делась мифология, хватает на альбоме и фольклора, и эпичности. Но воспринимается все это уже не так, как раньше – старинные легенды о мифических существах, сладко бередящие душу языческой романтикой. Просто жуткая сказка стала страшной реальностью.«
|