Передача из серии "когда Yes и Genesis были маленькими". Греческий коллектив Aphrodite's Child, один из отцов-основателей арт-рока, вроде бы так и остался подзабытым по сравнению со своими более именитыми коллегами – отчасти потому, что музыканты играли пока на грани стилистик (поскольку арт-рок как таковой ещё не сформировался), отчасти из-за того, что сама команда просуществовала относительно недолго и фактически распалась в начале 70-х, так и не сотворив достаточное количество хитов, попавших на высшие позиции в чартах тех лет, когда большинство классических арт-роковых сборных только набирали обороты. Впрочем, музыка Aphrodite's Child, предвосхитившая рождение означенного стиля, ценна вовсе не по причине того, что "это было начало" – она вполне самодостаточна и легко узнаваема в ряду других знаменитых коллективов.
Трое бедных студентов из Греции, которым видимо надоело учиться (о, как я их понимаю!), в поисках лучшей доли для себя покинули родную страну и, как оказалось, в последующие годы туда не вернулись, несогласные с новоявленным режимом (в 1967 году в Греции удался переворот "чёрных полковников"). Попытав счастье добраться в благодатный по тем временам в музыкальном плане Лондон, будущий состав Aphrodite's Child осел по другую сторону Ла-Манша, а именно в Париже. Там на свет и родилась греческая команда в иммиграции, выпустившая первый сингл "Rain And Tears", успех которого побудил группу записать свою дебютную пластинку. Многим поклонникам рок-музыки, далёким от арт-рока, непременно должны быть известны имена двух из трёх музыкантов, сформировавших когда-то Aphrodite's Child. В состав команды вошли: мастермайнд и автор большинства композиций Evanghelos Papathanassiou (в сольном творчестве известный как Vangelis, один из гуру клавишной атмосферной музыки, автор, не побоюсь этого слова, гениального саундтрека к превосходному и глубокому фильму "Blade Runner", 1982), вокалист с великолепными данными Demis Roussos (впоследствии начавший карьеру поп-певца) и барабанщик Lucas Sideras.
В хрестоматийной традиции арт-роком в полном смысле "End Of The World" назвать вряд ли можно – критики в тот момент охарактеризовали музыку Вангелиса как "греческий регтайм" (помните, термина "арт-рок" тогда ещё не было), но большинство признаков зарождавшегося стиля на пластинке, имевшей и другое название по тому же самому синглу "Rain And Tears", присутствовали. Особая нежная и почти бархатная балладная мелодика (обе заглавные композиции служат блестящими примерами), оправданные и своевременные сбивки ритма, резкие переходы вокала Русоса от мягкого на резкий и даже надрывный (особенно при пении в дисторшн), великолепная клавишная (органная) работа (не забывайте, Вангелис позже прославился на весь мир как потрясающий клавишник), кружевные сплетения психоделии (тема "The Grass Is No Green" – высший пилотаж), классическая ударная школа, стихи, построенные на символах, и прочее наполняют пластинку до краёв – некоторые из перечисленных элементов указывали на то, что источником вдохновения автора альбома был авангардный джаз.
Aphrodite's Child по сей день звучат в арт-роковом плане интересно и современно – часто даже трудно предположить, что альбому сему 35 лет; тогда же находки, предъявленные слушателям греческой командой, явились новаторскими и получили "по заслугам". Что называется, ударим популярностью по талантам музыкантов. В любом случае довольно монолитный, но, что самое важное, всегда разный альбом "End Of The World", с моей точки зрения, найдёт своё законное место в музыкальной копилке любого истинного фаната старого арта и прогрессива.«
|