Поляки похожи на торговца, который из-за всяческих катаклизмов (вроде "некрасивых женщин не бывает, а бывает мало водки") растерял весь товар по дороге на ярмарку и забылся мирным сном в прибрежной пивнушке. Сапожники без сапог. Рассуждая об анатомии эксцентричной души и успешно выполнив далеко не самую лёгкую задачу в музыкальной жизни, они посеяли душу, оставив одну эксцентрику. Дебют с материалом на стыке симфонического и прогрессивного дэта – афера крайне рискованная и вроде бы маловразумительная. Но у них хватило терпения и усидчивости по части технической реализации, а эмоциональная сторона осталась за кадром. Всенощное знакомство с первенцем Elenium даёт понять, что в студийном процессе ими руководили не яркие идеи, а скорее желание доказать: мол, мы можем вот так, с наскока, быстрее, выше, сильнее. В их винегрете не хватает самых дешёвых компонентов – приправ, которые подчас бывают не менее значимыми, чем всё остальное.
Патологоанатомический анализ их души заставляет признать, что формулировка стиля, придуманная польским трио или их патронами из лейбла, скорее поверхностный штамп. Тушка нашпигована по самые помидоры – эмбьентом (чистокровный материал на интро "Aeoneurosis"), современными блэковыми отрезками (иногда пост– или авангардного свойства), симфо-металлическими руладами (от завсегдатаев ассоциативного ряда Therion никуда не уйдёшь) и само собой дэтовой первоосновой, которая, кажется, в прошлой жизни согрешила, потому как сильно попахивает немецким пауэром. Но пластинка не трогает – разве что тешит неожиданными стилистическими сочетаниями, лишь на первый взгляд интересными и в меру гармоничными. Уже на третьей-четвёртой вещи теряется путеводная нить, образовывается вакуум интереса. Ни одной ярко выраженной уносящей мозг темы при таком шизофреноидном подходе на "Eccentric Soul's Anatomy" нет, а труд и амбиции кажутся покамест потраченными впустую. Добавляет странных ощущений кое-где врубленная электроника – ни к месту и ни ко времени. Вы видели когда-нибудь заджинсованного рэпака с гульфиком до аршинных кроссовок, который бы с упоением пилил на виолончели в оркестре Большого театра? Выглядит почти так.
Elenium живо пытались удивить публику – смешивали, сыпали, переливали, отстаивали. Не получилось, поскольку по крупицам все компоненты не были оригинальными ещё при царе Горохе, а вместе вызывают поразительный разлад. Искать им надо – притом не форму (её они, кажется, уже не отпустят), а содержательное. Тогда и урок анатомии пройдет гораздо интереснее.«
|