Добродушный толстяк Джон Олива, за какие-то жалкие пятнадцать лет раздобревший из худощавого молодца, всегда трудился, как отмечал классик, "не ради славы – ради жизни на Земле!". Придумав единожды неповторимую формулу бродвейского хэви-метала, он с удовольствием наблюдал, как его идеи растащили по свету, пытались внедрить где попало, но практически все подобные притязания окончились откровенной пошлостью, гружёной на болванки. Не желая портить светлую память гениального Savatage и открещиваясь раз за разом от слухов о перезагрузке знаменитого прогрессивного бренда, Джон увлёкся социалкой, бродя по пыльным закоулкам своего дома. Третья пластинка команды имени Самого "Global Warming" (2008) частично оказалась построена на старых наработках его трагически погибшего брата Криса. Жена Оливы по легенде нашла обрывки записей в аудиолентах на чердаке. Экологический манифест стал более экспериментальным, благо пара вещей некогда осталась за пределами хэви-мюзикла "Streets" (1991). Но борьба с мором насекомых и таянием ледников продолжалась недолго – на "Festival" коллектив берёт курс на более привычный для Джона и менее бродвейский материал. В этом плане новая работа во многом напоминает "Maniacal Renderings" (2006), прогрессивный хэви с долей традиционной театральности, залихватским вокалом маэстро, усложнёнными структурами композиций и блестящими, везде выверенными гитарными соло.
В уши заливается вступительная "Lies", а вместе с ней и краткое досье того, что ожидает слушателя по ходу пьесы. Диссонансные, неспешные и узнаваемые риффы, обильные саватажевские распевки, частички рок-н-ролла, всегда присутствовавшие у основной группы Оливы, парящие атмосферные соляки, ритмические разнарядки и, разумеется, по традиции позитивно-злобный голос Джона. Тема была написана для той же рок-оперы "Streets", но тогда осталась за кадром. "Death Rides A Black Horse" обзавелась бравурными военными нотками, которые напросились к Оливе, коль скоро его племянник отправился служить в Афганистан. А хитовый припев делает вещь одной из самых ярких на диске, учитывая барабанную дробь и рифф, имитирующий виолончель. Заглавная композиция, появившаяся, как вспоминает сам Джон, по ошибке, уютно располагается в центре произведения. Основная мелодия получилась, когда маэстро задолбался настраивать гитару. В бонус к ней – запоминающийся аккорд и общая атмосфера больного циркового представления благодаря клавишам и артикуляции Оливы. Напевная баллада "Afterglow" украшена пунктирными струнными аранжировками и приятной акустикой. "Living On The Edge" и "I Fear You" – довольно "прямолинейные" (по меркам JOP) боевики. "Winter Haven", куда опять попали риффы Криса, – винтажная вещица, напоминающая Trans-Siberian Orchestra. Завершается диск слезливой песенкой "Now", которую Джон частично написал, когда ему было восемнадцать лет. "Обожаю баллады!", – сообщает в буклете маэстро. В студии добавили оркестровки и по-другому выстроили материал. Абсолютно полный комплект.
Олива остаётся, пожалуй, одним из немногих неувядающих хитмейкеров, которые могут придумывать мелодии на зависть всему миру. Вторая часть пластинки оказывает немного слабее первой, но, похоже, так и задумано. От "Festival" остаётся кроме огромного числа звенящих в голове отрезков какое-то особенное тёплое чувство. Будто пообщался за кружкой пива со старинным другом, потерянным во времени и отловленным в социальной сети. Аромат музыкального волшебства.«