Таинственная группа (говорят из Америки, хотя, мало ли что говорят...) Ea разродилась вторым своим альбомом, сократив уровень информативности до максимального предела. Название альбом кратенько – "II" – ровно та же цифра, сколько на альбоме находится безымянных композиций. Оформление с максимально загадочным рентгеном позвоночника, вероятно при функциональных пробах и пара слов в шестистраничной вкладке. Первый альбом, как и тексты погибших и ушедших цивилизаций, занесен песком времени и похоронен в глубинах памяти, а потому здесь и сейчас, под исследовательским ножом только это произведение funeral doom без продолжений, нитей, аналогий.
Ничего нового к этому релизу музыканты не изобрели – тяжелые, давящие гитары, хороший бас, плотные клавишные и угрюмый утробный гроул разрабатывают жилу эксперимента, посвященного священным текстам древних цивилизаций. Подчеркнуто музыкальные, с торжественными аккордами, завершающими медленные струи, ниспадающей светлой грусти, скорее всего, по ушедшим эпохам, раз построено это все на текстах древних цивилизаций. Восхитительные моменты солирующего пианино, как венец ощущения искусства в простом, но таком поглощающем действе этого альбома. Местами похоже на классическое произведение, этюд, растянутый на века, после его создания, а теперь отматываемый по частички назад. Концовка первой песни, словно шаги по тем неизвестным местам, в которые случайно ступил слушатель, правда после ambient вставки, тонкость повествования немного уходит, остается не самая впечатляющая, суховатая основа.
Вторая композиция начинается столь же патетично и отрешенно, переходя через мрачный гитарный отрезок с подпачканными гитарами в столь же смутное цитирование классических фортепьянных этюдов со включением острожного включения звуков духовых в фон. Все приобретает плаксиво-возвышенное настроение неоклассики, с которым благополучно обживается и орган, и гитары затем, и вокал, смешивавшийся до этого с гитарами, становится несколько мягче, чтобы вступить в кульминацию и затихнуть.
Все эти перипетии впечатляют – во-первых, потому что требуется недюжинная сноровка в режиссуре эмоциональных горок, выстроенных на отрезках по 25 минут, во-вторых, из-за того, что это все слушать совершенно не скучно. Повышенное ощущение Искусства, содержащегося в хорошей концентрации в музыке, становится ключом к пониманию этого творения. Но как ни крути, при наличии заметной доли атмосферности, в данном случае, древних цивилизаций мой разум не узрел. Не открылись тайны прошедших тысячелетий, не зрит мое око и не слышит шума бушующих голосов, оставшихся там, позади... Другие образы, другие внутренности, не менее замечательные и заметные, просвечивают в этом релизе. В конце концов, главное самому поверить, тогда и увидишь...«