Раньше, листая глянцевые страницы небольшого буклета, окрашенные мановением руки оформителя в тёмные цвета, и вглядываясь в приятные, выполненные в манере резкого контраста света и тени, фотографии Михаэля Киске, я не переставал задавать себе один риторический вопрос: почему индустрия бывает зачастую настолько несправедливой к некоторым её, заметьте, не самым бесталанным персонажам? Киске в данном случае олицетворял для меня наиболее яркий пример подобного развития событий. Сетовать стоило даже не на пресловутую негодную судьбу – в конце концов, своё будущее каждый формирует сам, а на несправедливость сего конкретного случая. Обладая одним из самых замечательных и запоминающихся голосов в современной – да и не только – тяжёлой музыке, немец Михаэль Киске "прозябал", как думалось, в бездействии, хотя, исходя из его потенциала, мог бы сделать гораздо – в разы – большее. Но правда заключается в том, что на поверку оправданная вышеозначенная точка зрения не верна – не может не радовать тот факт, что хоть один известный музыкант не гонится за славой и деньгами, а просто занимается своим любимым делом.
Став участником Helloween в доклассический период жизни коллектива, он сразу вдохнул в него новую жизнь, сделавшись одним из ориентиров для молодых вокалистов и став символом – слово "фронтмен" в данном случае неуместно – группы на долгие годы. Для меня он до сих пор олицетворяет Helloween, а залихвацкие потуги Энди Дэриса заменить его на посту за микрофонной стойкой у вашего покорного слуги не вызывают ничего кроме скепсиса – в лучшем случае. Не буду оспаривать право музыкантов команды на выбор состава пампкинов, и, возможно, именно увольнение Киске стало поворотным моментом в восстановлении финансового реноме немцев, а также в его собственной карьере, но я лично перестал серьёзно слушать Helloween именно после ухода Михаэля. Киске, как мне кажется, был душой команды. Хансен слишком много выпендривался и эпатажничал, за что быстро ушёл в отставку, Вейката всегда волновали только деньги (насколько я помню, по словам самого же Киске), голос Гроскопфа в вопросах решения дел в группе вообще звучал как-то невнятно, а Инго, который в конце концов покончил с собой, по-настоящему жаль. Когда Helloween голосовал по поводу судьбы съехавшего с катушек барабанщика, только Михаэль высказался за его оставление в коллективе (сам Киске признаётся, что печальный конец можно было предотвратить, если бы барабанщика Helloween во время поддержали его "друзья"), и формально его смерть стала замечательным поводом для того, чтобы наконец два самодовольных немецких гуся – Хансен и Вейкат – пошли на мировую, а Михаэль Киске ныне не испытывает плохих эмоций лишь по отношению к Хансену и частично Грапову. Так или иначе ныне в тыквах визжит Дэрис, только на последнем альбоме сделав своё пение достаточно профессиональным.
Второй "финансовой неудачей" Киске стало его сольное творчество, инициированное альбомом "Instant Clarity" в 1996 году и продолженное пластинкой "Readiness To Sacrifice" двумя годами позже. После разрыва с Helloween от Михаэля, вероятнее всего, ожидали нечто вроде "Keeper Of The Seven Keys, pt. 3", но, получив что-то совершенно не соответствовавшее ожиданиям, многие тыквенные фанаты начали огульно охаивать его пластинки (в первую очередь, "Readiness To Sacrifice"). Ни первый, ни второй сольный альбомы не являются в полном смысле металлическими произведения, хотя "Instant Clarity" смотрится в достаточной мере тяжёлым – во всяком случае, гораздо более тяжёлым, чем его последователь. Сольную карьеру Киске посвящает созданию мелодичного AOR'а (кто не знает, это простонародное сокращение от Adult-Oriented Rock), нацеленного, как водится из названия, на более-менее вдумчивое прослушивание.
Кроме своих bandmates, – Ciriaco Taraxes (гитары, фортепьяно), Jens Mencl (бас), Kay Rudi Wolke (ударные) – Michael Kiske (вокал, гитары, клавиши) привлёк к работе ещё двух немало знаменитых персон – гитаристов Кая Хансена (Gamma Ray) и Эдриана Смита (Iron Maiden), при этом даже в структуре тех композиций, которые написаны Киске в соавторстве со Смитом, не пахнет ни Майданами, ни тем более сольным творчеством Дикинсона. "Instant Clarity" – невероятно разнообразная и душевная пластинка, с обилием приятных мелодий и запоминающихся припевов, покрытая неким шармом (каким не скажу – всё это на уровне ощущений), характеризующаяся отсутствием музыкальной злости и жёстких риффов, приправленная красивыми, местами даже философскими, стихами (после конфликта в Helloween я понимаю значение слов "be true to yourself") и, разумеется, неподражаемым голосом Михаэля Киске. <P Недооценить значение этой пластинки нельзя, поскольку именно "Instant Clarity" утвердила стиль сольных работ экс-вокалиста пампкинов, отказавшись быть похожей на Хэллавину однотонных работ, которые как грибы после дождя стали появляться в то время. Иметь принципы – одно, следовать им – совершенно иное. Михаэль показал, что он живёт по своим канонам, не собираясь ради денег противоречить своему "я". В этом можно убедиться и теперь, когда в рамках проекта SupaRed вышел третий сольный диск немца. Be true to yourself!«
|