Можно считать, что этот альбом – лучшее творение Summoning, несмотря на бОльший тираж расхождения других альбомов. Интересно, что название подобрано тоже с умыслом, это же Лугбурз, то есть Барад Дур, самая страшная крепость, где как раз и сидит Саурон! Самая страшная крепость – самый злой и быстрый альбом. Нет, там, конечно есть и небыстрые композиции, но они намного атмосфернее и злее, чем на последующих, более мягких альбомах.
Начинается он с фэнтэзийного клавишного интро под шум волн, а потом – переходит в настолько проникновенный жужжаще-мелодичный black-metal, что просто дух захватывает. Да, с живым ударником группа звучит, то есть звучала намного естественнее и просто лучше. Вторая композия – это так разухабисто и безумно, прелесть просто :). Хотя, при прослушивании возникают стойкие ассоциации с Burzum (именно альбом "Burzum" – на другие не похоже) – риффы чем-то похожи, да и у Protector'а такие же истошные вопли (это, кстати отлично перемежается с профессиональным скримингом Silenius'а), как у Варга на альбоме "Burzum". Короче, LUGBURZUM!!!!! :)))))))))))))))
На диске больше всего рулит композиция "Between Light And Darkness" – шедевр атмосферного блэка.
В общем, отличный диск. Не знаю, почему все так тащатся от "Stronghold", от этой легкотни. Вот "Lugburz" – это да! Хотя, группа сама признала, что уже отошла от блэк-метала, но то, что они играли раньше намного лучше того, что они играют сейчас.«
|
Здесь мы имеем дело с одной из самых искренних и непосредственных работ в области "true-black". Глубоко атмосферный, грубовато-небрежный, местами сырой саунд навевает воспоминания о ранних творениях "Князя" Варга-Гришнака, но... не все так просто. Влияние Burzum ощутимо в манере игры, в бесхитростности "обрамления" звука... и не более. Правильнее было бы сказать следующее: и австрийские фанаты Толкиена Summoning, и опередивший их норвежский экстремал (не меньший поклонник "Властелина Колец", кстати) жадно пили из одних источников и некоторое, весьма непродолжительное время шли рядом, а потом пути их стали различны. Угодивший в тюрягу Виккернес побаловался с синтезаторами и забросил музыку, Силениус же с коллегой Протектором, то расставаясь, то воссоединяясь вновь, успешно работали в области, близкой к бескомпромиссному black'у, еще немало лет, пока, похоже, не выдохлись: иначе как глубоким разочарованием их последнюю работу про мертвых героев, воспевающих славу, не назовешь. Хотя кто-то и в восторге. Мне же больше по душе то, как все начиналось...
Итак, об источниках – а были ими небезызвестные Venom и Bathory, и слияние бесшабашной удали проказливых дьяволят, "грязным" потоком льющейся с гитарных струн и свирепого шипения кипятка ненависти от великого одиночки дало то непростое звучание (многие тщатся, но у немногих получается), что зовется "чистый, суровый, правдивый" black. И вот в чем тонкость: достаточно уйти совсем чуть-чуть в сторону смягчения, и все идет насмарку, – либо начинается примитивная, фальшиво приукрашенная коммерция, либо по кумполу бьют в тысячный раз обыгранные и заезженные риффы Motorhead, либо – вообще слышим что-то такое, что и музыкой не назовешь (была, правда, когда-то попытка именовать подобный отстой термином bad-metal, не знаю, прижился ли этот термин).
За вторым альбомом Summoning прочно и скоро закрепилось понятие – "представитель стиля majestic-black" (иногда добавляют "ритуальный", "атмосферный" и т.п.), то есть – особое направление, не очень "правдивый" black, так скажем. Но "Lugburz" – несомненный true, и если Burzum – страна Саурона Мордор, то "Lugburz" – ее столица Барад-Дур (в переводе с темного наречия). В Мордоре неспокойно, неуютно даже самим его подданным: ощетинившись от внешних врагов, снуют орки по дорогам, грызутся, дерутся, – в общем, безотрадная картина. В Барад-Дуре, хоть и страшна эта крепость для разных всяких эльфов, но зато мила сердцу назгулов и самому создателю мрачной цитадели... Так и саунд Summoning – истинное блаженство для ушей тех, кто навеки и безоглядно проникся волей Темного Властелина и ничего не боится, – он бодрей, уверенней и лишен изматывающего пессимизма, свойственного Варгу. Эх, Назгуша, нам ли быть в печали! – так и видится объятый ужасным сатанинским весельем Саурон, хлопающий по плечу своего верного слугу: слетай-ка, посмотри, где там эти жалкие хоббиты прячутся, да больно не задерживайся, а то без тебя бочоночек свежей крепенькой кровушки опростаем!
Скорость в основном средняя, долбежа в духе Mayhem тут обнаружишь немного; иные композиции смахивают на марши и злые, но горделивые гимны: "Flight Of The Nazgul", "Where Winters Forever Cry", "Raising With The Battle-Orcs". В трех песнях есть лиричные вставки клавишных и акустической гитары, в одной синтезаторы смягчают звук, усиливая его глубину. Бас слабоват и тих, но это сделано с умыслом; ритм-гитара, однако, его полностью не заглушает и играет на ней Протектор очень качественно и умело. Ударные – живые (Trifixion Of The Horned King за установкой, позже от его услуг почему-то отказались, хотя лупит он – будь здоров). На обложке (черно-серо-белой, – дух выдержан!) – туманные очертания Мордора (вид со склонов Черных гор), какая-то хмурая птичка летит к башне на вершине (почему бы было не посадить к ней на спину кольценосца?) На другой обложке – просторы Мордора, заполненные клокочущими вулканами, а внутри – портреты мстителей за гибель орочьего племени: брезгливо нахохлившийся Силениус, Протектор в предутренней мгле, грозящий кому-то мечом и оседлавший коня их сотоварищ с длинной кликухой.
Тот, кто был сражен в час един "Minas Morgul" и "Dol Guldur" (как я), мгновенно заявит, что "Lugburz" – явление совсем иного порядка, чем эти пышные холодные сказания, – да, это так, но, окунувшись в звучание первого, и прочие альбомы Summoning оцениваешь выше, преклоняясь перед мастерством и яркими разноплановыми дарованиями мечтателей из горной страны.«
|