Даст ист натюрлих! Эй, попики-попы, юродивые притворщики, а ну-ка, скидывайте потертые рясы и покажитесь во всей красоте студенисто-дряблых телес и извращенной похотливости!.. Прямо завидки берут, когда слушаешь ехидные издевательские эпистолы забияки Ширенка в адрес гнусного племени ничтожных угодников ничтожнейшей церкви. Так и захотелось написать что-то вроде... Ну, положим, так (на примере недавнего скандала вокруг известного представителя криво-бранной восточной сестрицы папской богадельни):
Епископ Никон жирный зад
Подставил для соития;
Архимандрит уделать рад
Кстианского ревнителя,
Ведь под крестом голубизна
Слепому только не видна,
И основатель церкви тоже,
Скорей всего, был мужеложец.
Вонючий распахнулся анус;
Владыка на колени встал;
"Я ублажать Вас не устану-с", –
Елейный глас к нему воззвал,
"С деньгами Вы, а зад и губы –
Мои, и Вам они так любы;
Теперь платить извольте щедро
За растревоженные недра"... и так далее.
С радостью приветствую сие творение герра Ширенка с компанией. Видимо, немного подустав от высококлассных сложных экспериментов в Hollenthon, австрийский бунтарь решил тряхнуть стариной, вернувшись к прямолинейной, агрессивной, лишенной симфонизма, но все равно исключительно качественной, музыке. Это, кончено, уже не "bizarre-grind", как иные любят характеризовать стиль "Едкой Вони" (для торжества справедливости: в самом начале команда была куда более слушабельной и интересной, чем, скажем, английские или американские "молотобойцы"). Скорее, мы имеем дело с мощным, сложным и виртуозным "orthodox-death" (по аналогии с true-black: стиль ради стиля). Но отдельные нюансы в песнях, как ни странно, заставляют вспомнить "текущую", "маслянистую" мелодику таких гигантов, как Opeth и Waltari.
Должен заметить, что первое впечатление от знакомства с альбомом обманчиво: невнимательного он и впрямь обескуражит забоем и мешаниной (кажущейся!) злобных взревываний ритм-гитары, истеричных соло-запилов и бешеных криков вокалиста (еще более свирепых, чем на альбомах начала 90-х годов). Если как следует вслушаться, то убеждаешься, что ни в одной композиции нет ни одного спущенного на тормозах, смазанного риффа; другое дело, что далеко не все продумано, часто ярость, пожалуй, излишня (допустим, вещицу "The Convent Of Sin" лучше было бы довести до конца в балладном духе, не убыстряя внезапно звучания, – своеобразно трактуя black-овую балладность Dissection, ну, да ладно, авторам виднее).
В целом здесь нет однозначно медленных песен; полностью скоростных – три из десяти. Общий дух альбома выдержан в одном ключе; великолепны переходы от разухабистых притопов-прихлопов к чисто heavy-фрагментам, которые, в свою очередь, сменяются буйным забоем (речь веду о "Retaliation", "Mortuary Love Affair" и "Testament Of Stench"). Что же до стихов, то, например, листовки с лирикой к вещи "Viva Il Vaticano" я бы с упоением разбросал с самолета над Римом, метя в собор Св. Петра: пусть папа почитает. Если он этими посланиями, возмущаясь, и подотрет себе задницу, – все впрок. Вонь к вони. Песня есть, а в ней – намек: грязным педикам урок.
Мы – сила верующих христиан,
Тех, кто проповедует дерьмо;
Наш обет – лживое притворство,
Тебе любовь даруем через твой зад.
Монашки стелятся под нами,
Но мы их трахаем без удовольствия;
Мы слишком вожделеем мальчиков, –
С ног до головы,
Но не решите, что мы их любим (душой).«
|