Какая, чёрт возьми, соцреалистическая картинка. Мрачная комната, за столом мучается в пьяном полусне небритое нечто, одетое в замусоленную майку, вокруг стоят и валяются стаканы и бутылки, колода карт, пепельница, полная окурков, в углу пребывает тоже явно нетрезвая и местами не очень одетая барышня... Просто-таки "Вечер трудного дня". Или "Man's Ruin Revisited". Это название носит очередной, третий по счёту, альбом финских алкашей рок-н-рольщиков The Black League, в составе которых имеются знатные финские музыканты Киммо Люттинен (ImpNaz) и Танели Ярва (Sentenced).
На этом диске, по сравнению с полустоунерным "Utopia A.D.", квинтет решил вернуться к тому, что финики играли на дебютнике и миньоне "Doomsday Sun". А именно – эдакая вариация на тему осовремененного Моторхэдоподобного стаффа. Несколько замедленный дарк-хэви-рок-н-ролл с давящей, прокуренной и пропитой атмосферой той самой комнаты, что на обложке, хриплый вокал в стиле Лемми с несколько более экстримным уклоном и какая-то энергичная отрешённость. Хорошая пластинка. Прослушивать во время мощного запоя или утром после такового, параллельно с рассолом и "Алка-Зельцер". Главное – сильно не увлекаться, дабы избежать затягивания запоя на многие дни и недели.«
Группа, в составе которой ребята и из изысканно-мрачной Sentenced, и из припадочных сатанистов-хулиганов Impaled Nazarene, и атмосферно-мистической Legenda, играет безгранично далеко от территории прежних команд музыкантов.
Резво начав карьеру, они в определенный момент остановились. Первый альбом являл собой уникальный материал, сплав рок-н-ролла с мелодичным дэтом, и мрачной готической атмосферой, второй и третий неожиданно дали крен в стоунер, что понравилось не всем. Пару лет назад они обещали возврат к корням рок-н-ролла и многие фэны впали в уныние – неужто нас ждет унылое ретро а-ля White Stripes?!
Но как оказалось корнями рок-н-ролла для Лиги Экстраординарных Джентльменов являются Motorhead! Под них и мимикрируют со страшной силой бывшие блэкстеры. Элементы дэта, равно как готического мрака исчезли, можно сказать дематериализовались. Остался хрипато-горластый, алкогольно-застольный, трехаккордный, бодрый металлический рок-н-ролл, очень сильно похожий на Motorhead, как-то не переходящий тонкую грань между почтительным цитированием и грубым "дером". Всплывает в памяти и сольное творчество Слэша. Едва ли потому, что The Black League наслушались Слэша, скорее потому что рок-н-ролл есть рок-н-ролл хоть в Финляндии, хоть в Калифорнии. Медленные мрачные композиции являются натуральным блюзом! Даже девочки на подпевках где-то возникли. Бывший свирепый гроулер Ярве обнаруживает в высшей степени обаятельный, прочувствованный, хриплый мужественный вокал (если вас еще не задрали фальцеты, то у меня они в печенях сидят), пробивающий на скупую мужскую слезу.
Редкий диск, который смело можно поставить своему папаше-ветерану, крепко сидящему на наследии Deep Purple и Nazareth, и, увидев радостную улыбку на его физии, довольно хмыкнуть, мол, молодые тоже умеют настоящий, традиционный рок играть, а не только бешеную долбу. Вот только боюсь что одному рокеру-динозавру этот альбом не слишком понравится. Лемми. Может быть, он даже побьет весь состав The Black League за плагиат. А может быть, напротив, благословит как преемников, и сядет вместе выпить по кружечке.
А когда Таннели Ярве станет совсем старым и не сможет зажигать в металлической группе он может эмигрировать в Америку, где в одночасье сделается звездой-миллионером белого блюза.«