Доказательство теории относительности – значение слов "мало" и "много". Заслуженные долгожители российской тяжелой сцены, создавшие уже серию альбомов за десять лет, в которых пытались и оригинальничать и удивлять и придавать энергии, чуть-чуть, совсем мало не добирали до того уровня, когда их музыку будет интересно слушать, делая весьма много. А вот после декадного альбома собрались с новыми силами, идеями и желаниями и, сделав не очень сильный разворот, коих на их дисках было больше и они были круче, то бишь, изменившись мало, впервые заставили меня внимательно послушать их на концерте и обратиться к новому диску, потратив много времени на прослушивание.
Все тот же межстилевой винегрет, баловавший нас с момента точки экспансивной эволюции, что можно кратко охарактеризовать как alternative progressive metal, не изменяя наличию электроники где-то внутри, тягучему местами звучанию nu гитар, присутствию электро виолончели (а также труб, кларнета и женских голосов, определенно живших в их творчестве изначально) набрал из современной сцены элементы groove, научился сбивать размеры и темпы, да так аккуратно, чтобы не повредить баланс между восприятием и отдыхом для слушателя, и внезапно все получилось. Альбом слушается легко и с интересом, обладая тяжелыми композициями с гроулом, совсем невесомыми позитивными вещами, лоснящимися романтикой с чистым голосом и раскачками под форсированный голос оттеняемыми продолжительными, но не нудными соло. У вокалиста открылся хороший гроул на едких средних тональностях, не из утробы, но с хорошим горловым привкусом, и по-прежнему в почете пакостной тональности, слегка гнусавый подмяукивающий чистый голос, впрочем, идет к музыке – и ладно.
Очень правильное название у альбома: все предыдущие годы, грубовато смешивая то и это, добавляя накачку из альтернативы, Melancholy стремились к тотальной синтетичности звучания. Музыка оставалась набором разноплановых элементов, не доведенных до ума, от чего становилось чрезвычайно скучно во время прослушивания. Теперь каждая композиция живет со вполне плотским рвением, если угодно появилось сердцебиение. На протяжении диска упор сделан на более легкие и распевные мотивы, мелодичность, что отличает от сонма зарубежных групп, играющих механически, жестко и столь же нетривиально. Эксперименты в спокойно-экстремальной музыке граничат с воздушной атмосферностью элементов post рок, под триповый ритм ударных, летящие гитарные пассажи, бережное фортепьяно и фоновые клавишные зарисовки. Кульминация непривычного обнадеживающего спокойствия на "Your Fourth Morning" с полным набором инструментов из-за пазухи, почти инструментальная практически как Anathema последнего призыва с более существенными басами и некоторой суровостью, а "Requiem J.C." SKA вариация Melancholy, солнечная и добрая. Обидно только, что если раньше мы грустили от мертворожденности композиций, то теперь в некоторой степени угнетает сходящая к концу почти до нуля энергетика. Самоуспокоение к концу прогрессирует, оставляя на разгон, кач и прочие детали хорошей тяжелой музыки на прекрасно слепленную "Dance On The Bones", порадовавшую еще живьем, незатейливую стартовую "2000 Yards", рок-н-ролльную "Running In The Flames" и groove thrash блюз "I Said". Материал, сливающий воедино все дополнительные, бонусные инструменты (вроде "Poison" бывшей аж синглом...), звучит интересно и затягивающее, но иногда этого не достаточно, для слушательского морального оргазма, и сил у "Parasite System" старающейся поддерживать планку хватает не надолго.
Нет, не подумайте, что шикарно оформленный альбом в картонном слипкейсе, который я считаю пустой тратой бумаги (все старания, просто-таки ведущего по последним работам фотохудожника Smerdulak), сложно дослушать до конца – он достаточно бодро проскакивает мимо, и уже слушателю решать, принимает ли он, вот такой, оптимистичный, отнюдь не мрачный и безжизненный, а даже влюбленный в себя Melancholy, а прогресс тем временем, незаметно, мало-помалу пробрался в ноты наших музыкантов, показав их впервые во всей красе. Краше еще есть куда быть...«