Пока музыкальная общественность ломала голову, зачем неутомимому выдумщику и блестящему мелодисту Джону Оливе сольник, он с усердием дотошного археолога копался в архивах. Мозг и сердце Savatage, погружённого в летаргический сон, легко нашёл аргументы, в которые поверили далеко не все. "У меня куча странных идей, которые хочется воплотить, но не в форме Jon Oliva’s Pain", отрезал американец. "Raise The Curtain" и вправду имеет мало общего с JOP, как, впрочем, и с любым форматом, которые Олива выбирал под разными личинами в прошлом. На почтительном расстоянии ото всех точек дискографии, но чуть ближе к "Streets" (1991), чем к другим. Эдакий максимально театрализованный, свободный в плане самовыражения и напичканный влияниями 70-х эклектичный рок, в основном настоянный на прог-роке, AOR и раннем хэви, с фирменными настроениями бродвейских мюзиклов, нередкими утяжелениями в русле классического Savatage, помпезностью рок-опер, щепоткой классики от Trans-Siberian Orchestra и безумным разнообразием. Там, где в большинстве случаев столь широкий диапазон элементов превратился бы в вычурный беспорядок, у Джона всё разложено по полочкам, собрано на удивление гармонично и роскошно перетекает из одной вещи в другую. Возможно, исподволь подтачивает ощущение не целикового альбома, написанного с нуля, а сборника нереализованных ранее идей, включая мелодии, которые 20 годами отделили дух Криса Оливы от автокатастрофы, но так и было задумано. Никаких ограничений, весь материал записан в кратчайшие сроки и почти полностью самим массовиком-затейником.
Фактически первый в жизни американца сольник от начала и до конца выглядит как бродвейская постановка. Пафосная, симфо-роковая открывашка с Хаммондом, знакомыми гитарами и мягкой подачей а-ля "Streets". Боевичок "Soul Chaser", очень близкий по своему характеру к JOP, если бы не деликатный и отполированный звук. Максимально театральный хит "Ten Years", утопающий в атмосфере кабаре и ведущих духовых. Приджазованный хард-роковый шлягер "Father Time" с блестящей основной мелодией, которая просто врывается в память. Пауэр-баллада "I Know" с ароматом позднего Savatage и американской харды 80-х, а также фирменным звучанием фортепьяно. Мощный и динамичный трек "Big Brother" с плотной структурой из парящих гитар, состаренной клавишной синтетики и вокальных партий JOP. Ломаный "Armageddon", вторящий атмосферными акцентами самым прижимистым вещам Trans-Siberian Orchestra. Фортепьянная баллада "Soldier", как будто только что сошедшая с винила "Streets" и с дополнением в виде флейты. Хитро аранжированное блюдо "Stalker" на перекрестке между прог-роком и хэви-металлом плюс с незабываемой, насыщенной атмосферой. В завершении – стремительно меняющаяся "The Witch" и блюзовая зарисовка "Can’t Get Away".
В некотором роде новинка – трибьют тем временам, когда Savatage ещё были безнадёжно молоды, а пьяный урод не лишил будущего Криса Оливу. В умелом и гармоничном винегрете "Raise The Curtain" море позитивных эмоций, воспоминаний о юношестве, наполненном хорошей антикварной музыкой, духом авантюризма, приключений, мечтаниями о том, что этот мир можно изменить. По-настоящему тёплая музыка с безграничной фантазией Джона, каждый раз заставляющая задумываться, откуда у него в голове столько потрясающих мелодий. Но тот и не думает брать отпуск. Несколько месяцев – и новый JOP будет вариться в студии.«
|