Я не знаю точно, разрешено ли законом в нашей стране клонирование, но теперь точно знаю, что оно у нас уже изобретено и проводится в, пока скромных масштабах. Центр этой отрасли науки оказался расположен в Красноярске, где четверо молодых людей, проводят эксперименты в данной области. И если не разрешено-таки оно у нас, я начал бояться, не попадут ли эти ребята под тяжелую руку безжалостного закона...
А все, потому что эти музыканты (вокалист и гитарист, в частности, около трех лет назад), ничуть не стесняясь, а, наоборот, в стремлении догнать и перегнать, взрастили в своих душах клон Микаэля Акерфельдта, ну и, соответственно, стали писать и играть музыку этого исполнителя. После продолжительного шумового, звенящего интро, нам открывается не написанный альбом группы Opeth. В этих мрачных, гнетущих гитарных зарисовках все почти также: взрывные тяжелые фрагменты с мощным риффингом сбивающимся вместе с барабанами в прогрессивной манере, но не лишенные мелодизма, и даже, наоборот, наполненные оттенками и прямо вещающими соло партиями. В шести длинных композициях эти мясистые куски сменяются красивыми и печальными акустическими партиями гитар – звуки акустики переплетаются друг с другом, выводя дождливые и пыльные мелодии. Вокал вообще практически не отличается от оригинала – заливистый сырой рык, которым старательно пытаются соблюдать тональности и возвышенный чистый вокал, в котором слышны нотки чуть более молодого (по возрасту) человека, нежели Акерфельдт. Вся разница материала состоят лишь в сведенном на "восточно-европейский манер", как я его называю, звуке с пригашенной яркостью и нарочитой заниженностью при наличии полноценных высоких частот; более частым баловством с техно-дэтовыми элементами разных атмосферных коллективов в виде диссонансов, переходящих у ребят иногда и в акустические партии; внедрений полутонов, вместо осмысленной партии в духе всяких атмосферщиков, и чуть большей остроте откровенных сбивок риффов. Ну, может быть акустические партии более многоголосы, чем у шведов. Оттенки чистого и позитивного прогрессива есть и у тех и у других, так что, это не отличие. Один раз вылезла на слух незнакомая по названию перкуссия, в последней песне легкий привкус джаза.
Песни, четко растущие по длительности от одной к другой, сделаны так же четко и качественно, как у Opeth, сыграны отлично – в мастерстве музыкантов усомниться нельзя – но на протяжении всего альбома невозможно отвязаться от назойливой мысли, что при печати перепутали обложку мастер-диска, совместив с материалом шведов, иногда даже оттенки настроения переданы без изменений. В целом, получается даже более разнообразно, чуть тяжелей – как мы хотели бы, чтобы звучал Opeth сейчас. Так сказать, высказанный вслух манифест возвращения к более брутальной стилистике. Достойное оформление для меня рядом с Travis Smith не стояло даже близко, но адекватно формирует образ творчества.
Мне альбом понравился, но как относится к совершенно стерильному клонированию другого коллектива, я не знаю. Хорошо, если у нас появится "свой Opeth", не хуже существующего, а с другой стороны, не стоит ли им слить свои идеи в единую концепцию, увеличив производительность одной группы в два раза? К чему перечисление огромного множества различных команд в музыкальных вкусах группы на их myspace, если в буклете, не высказано "спасибо" той единственной, которая вдохновила красноярцев на творчество. Непорядок.«