У европейских журналистов, которые слышали звон, да не знают где он, в срочном порядке началась течка. Мэтт Барлоу вернулся! Событие года! Открытие века, ещё скажите! В очередной раз не хочется ныть по поводу незаслуженного увольнения Тима Оуэнса, которого вышвырнули на улицу, словно блохастую псину. Уже второй раз. Но если в случае с Judas Priest всё казалось предельно ясно, ведь Риппер был временщиком (да и отступные ему по контракту положены нехилые), то теперь решение Джона Шэффера не оправдать ничем. Оуэнс был на своём месте, голосил отчаянно, жил на полную катушку. У Барлоу такого не получается – он постарел, сменил профессию, став полисменом в заштатном городишке, а карьера нашего героя продолжалась только в церковном хоре. Ещё по последней пластинке Pyramize можно было судить о минимальной вероятности успеха противоречивой рокировки.
"The Crucible Of Man", если судить без излишнего пафоса, – это, конечно, никакой не "Something Wicked This Way Comes", часть вторая, а всего лишь сиквел к "Framing Armageddon" (2007) – со всеми вытекающими из известного места последствиями. Предшественник итак не был обласкан прессой, хотя я его оцениваю запредельно высоко благодаря целостности работы и гармоничному сочетанию мощи и мелодики. Свежаку не хватает ровно того, что, в моём понимании, вытягивало его хронологического предка на хороший уровень. Именно хитовых вещей и внятного вокала. Застревающие, словно кость в горле, одинаковые ритмические структуры, беззубая пауэр-металлическая вязь, ни одного сколько-нибудь яркого номера. Такой оборот вызывает удивление и в тоже время уныние. Шэффер, кажется, зачастил с номерными альбомами, переборщил с количеством материала, поставил слишком много блинов на штангу, но вес так и не взял. Разумеется, желание выпустить в свет "The Crucible Of Man" как можно скорее очевидно. Но Барлоу не прошёл проверку боем. Удивительно, но звучит сей муж как бледная копия Тима Оуэнса, которого на миг лишили экспрессии, эмоциональности. Мэтт и по вокальным данным далёк от совершенства и в плане творческой формы явно уступает коллеге. Вот и приходится Шэфферу, чтобы окончательно не сесть в лужу, маскировать все шероховатости пришлого вокалиста многочисленными хоралами. Заметьте, по пальцам можно пересчитать моменты, когда Барлоу поёт в одиночку – без себя, размноженного на компьютере. Да и сами Iced Earth с низким вокалом бывшего церковного копа чего-то больше напоминают искажённый до невозможности Blind Guardian не самого удачного периода.
Наконец попытка вернуть атмосферу феноменально проникновенных баллад 90-х оканчивается провалом. Те же люди, но другое время. Не знаю, какой смысл в балагане, где читается откровенная фальшь. "The Crucible Of Man" – это не провал, но очень близко к тому. Не порожняк, но усреднёнка. Тот банальный Iced Earth, который я надеялся никогда не услышать.«
Жизнь кипит, и слухами полниться, а вослед за слухами происходят и события. Вот, последнее событие в стане не безызвестных Iced Earth всколыхнуло общественность, разделив на два лагеря. В группу вернулся прежний вокалист Matt Barlow, сменив пропевшего свою песню всего на протяжении двух альбомов Tim Owens. Группа известна, вокалисты хорошие, и не менее заслуженные, поэтому заслужили они максимально подробного рассмотрения изменений материала во множестве мнений и рецензий. Часть говорят, что это плохо – некрасиво как морально (не дали дилогию доделать), так и на слух, не тот уже вроде. Другие утверждают, что группе вернули лицо, голос и залог успеха. Лично я придерживаюсь второй позиции: мне всегда больше нравится, когда вокалисты не пытаются достигнуть небес ни тонально, ни физически, выжимая все возможное из своего вокала. Спокойная, обдуманная и мелодичная работа, по мне звучит значительно приятней.
Вот на второй части, а если отталкиваться от 1998 года, то и третьей, мы вновь встречаемся со знакомым голосом Барлоу. Не скажу, что группа пережила плохой период с Тимом, но мне не хватало басовых куплетных раскатов и более высоких страдальческих нот в припевах, не хватало протяжного и плотного голоса, в котором намного больше патетики, подходящей к амбициозному завершению большой истории в песнях. История эта, стала значительно менее многословная по сравнению с первым диском. Некоторые тексты составляют считанные строчки – честно говоря, я думал это вступления, а оказалось, вроде, как и песни. Осталась привычка предварять композиции затравочкой: межпесенные интерлюдии все придерживаются двух минут, за которые и основная часть песни не развита, и больше, чем просто вступление, в сочетании с похожими среднетемповыми "спотыкающимися" риффами не особо отличимы друг от друга.
"Behold The Wicked Child", видимо для пущего устрашения слушателей истории, пугает неказистыми симфоническими аранжировками, еле-еле проникающими из-за гитар. В музыке подобной Iced Earth прикрепить к проверенной формуле симфонику очень сложно, и не всегда выходит как надо. "A Gift Or A Curse" очень нетипичная баллада для Iced Earth без отчаяния и трагичности, но весьма симпатичная в своей расслабленности. "Dimensional Gauntlet" приковывает к себе внимание первым наиболее интересным, дрожащим в одиночестве риффом, к тому же там сладкое восточное соло, и легкое убыстрение. Сингловая "I Walk Among You" совсем не впечатлила пустым рваным риффом, зато следующая "Harbinger Of Fate", пожалуй, самая эпичная и волнующая композиция, которой идут колокола, хоры и драматические мелодии. "Crucify The King" половинка на серединку, то есть и немного быстрей, и немного мелодичней и инструментальней, в то же время одной крови и на одно лицо с соседями. Заряд повышенной энергии вырывается на "Divide And Devour", бурной силовой и несколько позитивной песне, как жаль, что она коротка – песня из выдающегося прошлого. Достаточно приятный последний на альбоме эпик "Come What May" с протяжными струнными и эмоциональными партиями вокала.
В музыке нет напора, приходит по окончании прослушивания в голову, вероятнее всего из-за скорости значимо не повышающейся на протяжении альбома – пара первых песен, дальше чуть ли не по тактам, и песня в конце. А именно динамики не помешало бы. Старый добрый Iced Earth топчется на прежних заслугах и разбирает материал (словно действительно, пересматривает старые листы), при этом, не решаясь сделать широкий, и значительный шаг по направлению к знакомым дверям. Не хватает мелодичной инструментальной части, которая выполняла звучание до плотности камня, при этом сохраняя гармонии. А риффы на месте, поинтересней, чем на предыдущем опусе, ну и как я уже говорил, вокал тоже привычный и заметный. В основном из-за Барлоу пластинка мне нравится больше, но если смотреть беспристрастно, то ненамного лучше предыдущей (хотя слушать интересней). У обоих есть свои плюсы и минусы, в разных не сходных деталях, и обоим далеко до блестящих бурных и эмоциональных альбомов среднего периода. Но раз, уж больше нравится, то на пол балла поднимем до хорошей оценки. А послушать не вредно всем, и фанатам группы и любителем жесткого пауэр-треша и хеви-метала.«