Первая реакция публики на появление новой зарубежной doom-группы, названной в честь российского города, была смешанной, а где-то и откровенно смешной: подражают KYPCK, трепещут перед Россией... Умы школьников были не на шутку взбудоражены. Если говорить о сравнениях, то канадцы из Norilsk своим образом мышления больше близки к американцам Minsk. Для Norilsk имя города, выбранное в качестве названия группы, это тоже символ – олицетворение судеб человеческих жизней, помещённых во враждебные климатические и экологические условия. Что такое Норильск? Город с паршивой экологической обстановкой на севере Красноярского края к югу от Таймырского полуострова. К югу... не будем обольщаться, понятие "юг" тут используется очень узко, исключительно как географическая константа. Это всё современная эсхатология, лишённая божественного присутствия. Каким языком говорят Norilsk? Если ставить вопрос буквально, то французским, это одна из составляющих харизмы группы, хотя вряд ли язык играет значительную роль, когда тексты исполняются угрожающим, надрывным гроулом. Если говорить об универсальном музыкальном языке, то Norilsk выходят за пределы отводимой им ниши death doom и без труда ориентируются в пространствах прогрессивного, средней скорости sludge. Своё понимание идеи севера канадцы смогли выразить этими инструментами вполне успешно, уложившись в девять треков.
По условному критерию "экстремальности" Norilsk не перегибают палку: гитары тяжелы и дисторшированы, вокал резок и колюч, но эти тяжесть и резкость не производят впечатления некой самоцели. Песни "Idea of North", безусловно, описывают крайние состояния человека и природы, но интерес авторов альбома как будто сфокусирован не столько на наращивании эмоционального напряжения, сколько в умеренно извращённом эстетическом наслаждении художника, рисующего изысканную картину своего воображения. Для живописания ядрёного застоявшегося отчаяния Norilsk берут за основу sludge, немного приукрашенный звенящими от холода клавишными аранжировками, таким получился трек "Throu": "Страсть убита, молчание разорвано, расколот горизонт. Дай волю импульсам, выдавливай из раны гной". Величие, стойкость и гордость, чувства, которые часто приписывают северным народам, прекрасно отражаются в мелодичном среднетемповом death doom, каким он зазвучал в композиции "La Liberte aux Ailes Brisees": "Мы шли гордо и уверено навстречу тому, что должно свершить. Ветра смерти били нас в лицо, надежда опьяняла нас, мы шли переписать божественный закон..." Мёртвую природу Norilsk воспевают в мрачных и завораживающе привлекательных композициях вроде инструментальной "La Grande Noirceur" или "Nature Morte": "Поклоняясь людям подобно богам и освящая идолы, выплёвывая слова человеческого языка, исторгая взгляд в бесконечность, прячась на дне черепной коробки... спит твой потаённый страх. Воспоминание, порождённое тихим ужасом". Но точно также Norilsk бывают предельно лаконичны. Таким треком на "The Idea of North" стал "Postdam Glo" – блёклый, медленный, атмосферный doom с предельно коротким образным текстом, суть которого выражается четверостишием: "Пустые вены, свист холодной бездны, спящей словно мёртвые гиганты на ложе вечных снегов".
Norilsk – группа, требующая всестороннего изучения. То, что касается истории проекта и взглядов его авторов, было оговорено нами с основным автором проекта Николя Микелоном в отдельном интервью. Всё остальное можно почерпнуть в музыке "The Idea of North". Norilsk играют doom, но этот doom разный, хотя, каким бы он ни был, в исполнении канадцев он звучит мастерски во всех своих проявлениях. Что ещё добавить... Любишь Россию? Любишь мудрёный doom? Слушай Norilsk.
https://www.facebook.com/NorilskDoom
http://norilskdoom.bandcamp.com/releases«
|