Какая жалость, что знакомство моё с этой группой произошло так поздно! И вдвойне жалко, что в первую очередь я воспринял именно поздние ее творения, в принципе, уже крепко набившие оскомину своей повторяемостью, где даже пулеметная техника не спасает, а пресловутая краткость и незамысловатость композиций вызывает только недоумение: что это, как не лихорадочные вскрики, – мол, мы еще живы, вспоминайте нас! Будем помнить, несомненно, но теми, кем вы, виртуозы из вечно мятущегося народа были десять лет назад.
Темы на первом официально изданном и интернационально признанном релизе поляков поданы с пылкой искренностью, впоследствии ими, к несчастью, утерянной... Ведь идеи и мощный импульс, с помощью коего (посредством музыки) они будут донесены до благодарного слушателя, куда важнее того, четко ли прозвучала та или иная песня, аккуратно или же небрежно выписаны тот или иной инструмент... Впрочем, что касается мастерства, то здесь придраться не к чему, и каждая композиция не только совершенна, но и неповторима: death-metal торжествует во всех аспектах! Приведу отдельные примеры.
"Темный Век". Платиновый хит, корона империи Death! Каменные монолиты-ступы, вязко и степенно вламывающиеся в неподатливую глину, плавно и потрясающе красиво сменяются громовым забоем шахтерского сверла, идущим прямо из-под земли. Сколько переходов-переливов – это уму непостижимо! Вокал – уверенный и бескомпромиссный гроулинг, порой сам кажущийся частью разгулявшегося буйства скалодробительной техники.
"Порочный Круг". Совсем иной принцип мелодики! Быстрый сокрушительный полёт злой, но терпеливой ночной совы, целящей когти по неповоротливым мышам. Внезапный выплеск гитарного соло напоминает фонтан крови из разорванной артерии. Отдает Slayer, но намного бесшабашней и веселей.
"Последняя Резня". Гул машиностроительного цеха дает начало продуманному долбежу, приправленному ехидно-ядовитыми ухмылками гитары... И вдруг – натуральный Sodom-89 в deathовом ключе, мгновенно перескочивший на умелый скорострельный brutal. Необычайно проникновенно и эмоционально.
"Хаос". Бодрый марш голодных лесных троллей за добычей в людскую деревню, трели, извлекаемые лидером команды Петером, напоминают добротное животное урчание... В общем же похоже на мазурку, отплясываемую нетвердыми ногами. Звук снова погрубел.
"Обезглавленные Святые". Настоящий гимн палача, с голосом подозрительно "трэшевым" (на фоне забиячливой и хулиганистой музыки смотрится совсем недурно). Ударник словно сросся с установкой. Сухость и четкость.
Death-metal, несравненный death-metal, каким он был и должен быть.«
|