Несмотря на то, что команда Mekong Delta является практически легендой и уж точно классикой тяжелой лиги progressive metal, я до сих пор не могу с уверенностью сказать, что понял их творческие задумки и идеи хотя бы частично или что это произойдёт в сколько-нибудь близкой перспективе. Действительно, если вам не терпится ознакомиться с музыкальными произведениями не для всех – с теми, на которые принято наклеивать гриф "музыка на любителя" – то милости прошу. Творческие свершения Дельты могут (да что там могут – просто обязаны!) показаться большинству слушателей...странными что ли.
Первый же альбом Меконг Дельты, появившийся на свет в 1987 году силами пяти музыкантов под руководством Бьёрна Эклунда (настоящее имя – Ральф Хуберт) и на котором изначально должен был петь никто иной как Пиви Вагнер (Rage), был настолько в музыкальном плане нестройным и непонятным, в некотором роде экспериментальным, что, пожалуй, именно его можно назвать самым незрелым в дискографии команды – в общем дебютным; когда музыканты, имея под рукой нужные ингредиенты, ещё не умели их смешивать в правильной пропорции. Несмотря на весь тот хаос, что царил на релизе "Mekong Delta", команда, надо это признать, заинтриговала прогрессивную общественность, исполняя самобытный, быстрый и тяжёлый, progressive metal, мало похожий на творческие релизы конкурентов. Следующий диск группы, "The Music Of Erich Zann" (1988), инициировал именно ту Меконг Дельту, к которой мы привыкли. Музыкальные структуры стали более гармоничными, хаос исчез на корню, альбом обрёл любопытную концепцию, а на одной композиций уже использованы обыденные для последующих пластинок группы симфонические аранжировки. "The Principle Of Doubt" (1989) и особенно техно-трешевый "Dances Of Death" (1990) лишь подтвердили общую тенденцию, обогатив музыкальную палитру Хуберта и компании новыми красками.
Особняком в дискографии Дельты стоит альбом "Kaleidoscope", вышедший в 1992 году и ставший неким переходным этапом в жизни музыкантов. На записи альбома не было синтезированного на клавишах оркестра, ранее гармонично сочетавшего своё звучание с основным полотном Mekong Delta – там вообще практически не было клавиш, но зато этот диск запомнился великолепной гитарной работой, а особенно – композицией "Sabre Dance", ставшей гитарной переработкой "Танца с саблями" Хачатуряна.
Впрочем, 1992 год стал, безусловно, исключением из правила, а не попыткой переформулировать последнее. "Visions Fugitives", обозреваемая пластинка, вернула группу к тому стилю, который был привычен для её любителей, но с другой стороны – вот парадокс! – стал всё же началом нового этапа в развитии коллектива. Что это значит, спросите вы? Лишь четыре композиции из десяти представляют тот самый знакомый заинтересованным личностям прог-метал (скорее всего, прог-треш) со всеми характерными для Mekong Delta особенностями, остальные треки, объединённые под заголовком "Suite For Group & Orchestra", содержат в своём нутре великолепные оркестровые металлические произведения, которые можно также с уверенностью назвать коронкой Дельты. Они великолепно приходятся ко двору "Visions Fugitives" и никак не выходят за рамки творчества группы. Гитарное вступление "Introduction", тревожный "Preludium", быстрый и до краёв наполненный проговым звучанием "Allegro", торжественный "Dance", резко меняющий темп по ходу действия "Fugue" и гитарное аутро "Postludium".
В целом и по отдельности вещи Mekong Delta смотрятся великолепно для тех времен, когда они были созданы, – свежо и талантливо; впрочем, на сегодняшний день ситуация не изменилась кардинальным образом. Тем, кто непременно захочет познакомиться с творчеством Хуберта и компании, рекомендую начать сие именно с альбома 1994 года, так как данный диск наиболее успешно, как мне кажется, выражает идейную подоплёку группы.«
|