В очередной раз приходится констатировать убедительность скандинавской железной братии в том, что касается атмосферно-созерцательных моментов музыкального творчества. Шведский дуэт, пробовавший свои силы и в блеке и в дэте, связанные одной шведской дэтовой бандой Entrails (один из участников участвует в составе небезызвестной грайндовой формации Birdflesh) отметили творческую зрелость совместной работой в рамках атмосферного блека. И уже с дебютным альбомом вполне могут снискать себе уважение и внимание, опробовав сочетание атмосферного black metal на стыке Drudkh и австро-германской театральности Dornenreich с акустической neo-folk составляющей, отличающейся от упомянутых немцев меньшей скрупулезностью и значимостью в построениях. Все это закутано в холодный, тревожный, меланхоличный северный дух. Чуть грязноватая звуковая палитра из перемешанных тремоло гитар с выходящей на первый план солирующей партией до определенной степени размыта, растянута и имеет глубину, предоставляя необходимость вслушиваться в музыку, и стягивать мелодии и мотивы в общий рисунок своими силами, по ходу дела проникаясь ими, получая от них величественную меланхолию и грубую, безразличную негу. Несмотря на блековые приемы игры, особенно когда вперед выползает одна, упитанная, гитара потренькивая центральную мелодию, композиции обладают способностью переходить в рамки дума, подчеркивая сходства с ним, отчетливым басом и напряженным, высоким, отдаленным вглубь картины, чистым вокалом. Эффект этот еще и усиливается в связи с медлительностью музыки, разгоняющейся не так уже и редко, но настолько незаметно, исподволь, что границ выявить четко сложно.
Удивить и растрогать дебютный альбом сильно не смог, но здравый баланс эстетики и агрессии, чистых голосов и отчаянного скрима, а также монотонности и разнообразия мелодики показал отлично. Без рывков, достаточно длинные композиции не занимаются гипнозом слушателя единственным рифом, местами смело выпихивая вперед приятную драм-машину с клавишами, отмечающими своим появлением или эмоциональную кульминацию, или акустико-атмосферный момент. Все эти интермедии, а кое-где и сами композиции, неотступно преследует скандинавская фольклорность с напевностью, под которую начинаешь качаться из стороны в сторону, напевая что-то про себя. Стоит отметить вторую композицию с особенной для альбома, саднящей горько-сладкой интонацией, вместо угнетающей созерцательности остальных вещей. Особо богатой мелодикой, совсем в духе шведского дум-дэта красуется "Under Fullmanens Sken", необычно много использующая свои клавишные резервы.
Лирика вся на шведском, о мрачных сторонах природы и ее вечной власти. Оформление все в замызганных фотографиях натуры, не плохо и не хорошо – подходит под музыкальное содержание и ладно. Да и в целом, вполне типичный в последнее время альбом для эстетствующих пессимистов и мрачных эстетов, которых ныне встречается чаще, чем каждый третий, в котором сделано все на очень хорошем уровне, но нету ничего выдающегося. Просто очень приличный диск.