От канадского производителя мы привыкли ждать благодатных технически-изощренных почв для долгосрочного прослушивания и многословных высказываний, так что релиз музыкантов, вдохновленных вместо своих североамериканских муз, южно-азиатскими джинами, один из которых зафиксирован по словесному портрету на внушающей доверие обложке, радует своей непритязательностью. Не сложный, достаточно мелодичный дэт с восточными строями гитар, включающимися в определенные моменты повествования, стоит сравнивать отнюдь не с главными Египтологами брутального мира, Nile, а с забросившими удочки в чужой монастырь Behemoth, и может быть чуть-чуть с Melechesh и Orphaned Land (поправки на стиль и силу влияний востока, снижают ценность ассоциации с последними). Хотя, по сути, оказываются назваными все наиболее известные ориентированные на восток коллективы.
Умеренность во всех элементах, в частности: весьма щадящей тяжести звука, дозированности брутальных моментов, чаще скатывающихся на дрожащий простенький рифф с ревом и тональную подложку под него, половинчатом упоре в характерную переливчатую мелодику региона, использованного культурного наследия, приносит как ни удивительно только пользу. Альбом кажется удивительно разнообразным и гармоничным в сочетаниях европейского death на стыке с mdm и восточными тонкостями изложения, ведь только отдельные треки "Goddess Of Masr", почти без текстовая "Iteru" полностью посвящают себя обыгрыванию Египта, а соло гитары и подавно не всегда включают нужный регистр. Данный вклад увеличивается с продвижением по трек-листу вглубь. Не прошли канадцы и мимо отвоеванных для мира восточными прогрессивными гениями последнего года Orphaned Land, чистых хоралов, столь же незаметно расставленных на протяжении альбома. Они ничуть не сделали музыку сложней или прогрессивней, просто звучанием напоминают упомянутую группу до мельчайших подробностей, сменяя не яркий, но весьма стабильный рык вокалиста. В эти моменты группа напоминает образец шведского мелодэта, подвергшуюся воздействию времени и облегчившую звучание до чистоголосых припевов.
Иногда простота вызывающа, и тогда композиции становятся набором композиционно объединенных звуков ("Circle In Flames" или одна из стартовых "Esoteric Formulae") с пространной этнической частью, вы которой вы успеете удивиться внезапному наличию в наборе инструментов, клавиш. Полазив по буклету, оказалось, что это целое, постоянное место в составе, клавишника. Удивительно, как мало он выбирается на свет. При всей простоте, брутальные номера, вроде "Hamunaptra" удались лучше, и там действительно, как сказано в пресс-релизе, объединились мелодизм и какая-никакая, но мощь. Интересными, без перегибов вышли акустические партии, предваряющие и сопровождающие "The Coronation Of Seth", "Iteru", "Goddess Of Masr" в фоновом режиме. Заключительная попытка эпика не удалась. Фантазия и джины вместо муз, покинули авторов, до последнего вытягивавших самую длинную композицию, оставив альбом в рамках "одной стороны кассеты". Тематическая сторона вопроса развита у группы не глубоко, а по началу альбома, тексты вообще являются двусложными фразами с употреблением специфической лексики. За такие вирши у русскоязычных групп мы основательно прилагаем усилия, чтобы пристыдить музыкантов... Никаких пояснений или прологов, только несколько арабских строф – все, что предлагают нам осмыслить на этом диске. Оформление однообразно раздирает на составляющие передний арт, преподнося к тому же не самую впечатляющую фотографию группы.
Думаю для дебютного альбома, канадцы сделали все, что нужно, чтобы остаться в рядах, отложенных до следующего релиза групп. Решение о включении Aeternam в золотой список восточных товаров откладывается именно до второго пришествия этой команды, а пока им следует залечь на дно, ведь все элементы, поддерживающие ближний восток и среднюю Азию в проамериканских странах оцениваются не с точки зрения композиторского таланта, а по вероятной террористической угрозе. А уж угроз в текстах канадцы понаставили и прямых и косвенных множество.«