Per aspera ad mors; над пиками зубравых скал, сквозь ветра вязь и ветра вязь, в конце нет веского везения – лишь вязкий вздох mors mortis. Сквозь пухлощёкую толщу всего того времени, что было при нас, до нас и будет, сквозь расстояния всё те же с каждым новым веком, обновлённые лишь условным четвёртым измерением, ad mors мы мчимся, хотя и мы другие, и мчимся на других, другими поминаемые; от камня-камня, от камня-дерева, от замков зубоскалых и зубастых скал к равнинам небоскрёбов, но суть всё та же – мешура отживает, вечное остаётся, а вечно лишь понятие.
"Cometh Doom, Cometh Death" – альбом, посвящённый концу. Лишь избранные имена имеют привилегию своего эксклюзивного стиля; да не оскудеет рука дающего, дам Ancient Wisdom имя – apocalyptic black. Так и только. Долго же пришлось ждать, прежде чем Маркус Норман одарил нас новым визитом. Но ожидание стоило того. Альбом, посвящённый концу, а ожиданию тоже приходит конец.
"Cometh Doom, Cometh Death" – это несравненное творение пера ни с чем не сравнимого почерка. Беспощадно злобный, хотя скорее даже просто отчуждённый, и столько лет тому назад, что не помнит и понятия добра, Ancient Wisdom звучит действительно мудро – мудро и архаично. Достойнейший шаг вслед за "...And The Physical Shape Of Light Bled"; свет истёк ещё тогда, пришло время тёмного продолжения. Почти извиняясь, Маркус обещал слушателю нечто более сырое и примитивное, чем раньше, и солгал тем самым, ведь дарит он богатейший ломоть от средоточия своей философии, на этот раз ещё более мрачный и яркий одновременно; родное переливчатое фортепиано, полупсихованно и вполовину усыпляюще блуждающее лабиринтами реальности Ancient Wisdom, насквозь пропитанные отчаянием гитары, минором следующим всё минорнее себя самих, и медленные ритмы – размеренные под стать осанке, почтительные для древнего возраста ведомой мысли, – вот кто ведёт её, ту мысль, что яростно и хрипло кричит вторым голосом Маркуса Нормана. Картины несбыточных мест из самых непопулярных миров – пожалуй, только этот гениальный швед сумел их помыслить, ныне обрекая на познание нас, согласных с первых же слогов.
Всего лишь восемь трэков... Неужели нам придётся ждать ещё четыре года, чтобы снова напиться?! Эй, только не так... От этой музыки пронизывающий ветер реален – хотя ты в весне и на греющем солнце. Такая музыка порабощает и облагораживает. Она дарит ощущение историчности, питает фантазию и вкус. Она мудра и идёт из веков. Ancient Wisdom.«
|