Говоря по-научному, чтобы обильно оплёвывать все вокруг, необходимо, чтобы сила плевка не уступала силе ветра. Иначе отдача замочит. Известный бразильский тонкоголосый певун Андре Матос уже много лет пытается доказать миру, что его уход из Angra, а заодно и Shamaan, не был ошибкой. Насколько это получается, трудно сказать. С одной стороны, у латиноамериканца за весь творческий период сформировался собственный стиль, в котором на основу ангровского пауэра старой закалки нанизываются фолковые и местами даже прогрессивные элементы. С другой, ещё ни одна работа Матоса без его коллег по Angra не стала шедевром. В основном из под пера музыканта выходят крепкие пластинки, но не более того.
Диск с говорящим названием "Time To Be Free" – всего лишь очередное подтверждение правила, в котором, кажется, не осталось места для исключений. Беда Матоса в том, что его вполне добротный материал пролетает мимо, акцентируя внимание на голосе (а не на мелодиях) и симфонике, созданной в барочно-классическом ключе. В этот эшелон вполне обыденного европауэра, схожего по направленности, к примеру, с Edguy, добавляется чуточку разнообразия за счёт привлечения сторонних элементов. Есть здесь и явное движение к корням, где появляется хоть немного агрессии и заимствований из Iron Maiden. Впрочем, где искать по-настоящему хитовые вещи, история умалчивает. Возможно, развернуться на полную катушку Матосу не даёт необходимость быть ответственным за то, что он делает. Если ты сколотил банду имени самого себя, будь добр тяни лямку. Силёнок у бразильца пока не хватает. Его бывшие коллеги из Shamaan при полном отсутствии оригинальности выглядят даже увереннее Андре.«
Наверняка, тонкоголосый бразилец Андре Матос когда-то хлопнул дверь в Angra с одной целью – на весь музыкальный мир воскликнуть: "Я могу!" Примерные последствия этого культа собственной личности влезли в круг лабиринта на обложке "Mentalize". Все долгие годы, что тянулись с той громкой размолвки, один из знаковых голосов страны, где много диких обезьян, пытался выбраться из переделки и найти дорогу. Искал своё звучание в прогрессивных и прог-пауэрных далях в рядах Virgo и Shaman, добавлял вполне логичной этники, экспериментировал с аранжировками. Но лишь теперь, когда второй сольный диск под его именным брендом лёг на полки магазинов, можно сказать, что Матос скорее всего на пути к выздоровлению. Отбросив всю заумную мишуру и заигрывание с инородными стилями, композитор из Сан-Пауло смотрится заводным и в своей тарелке, а его материал – органичным и жизнеспособным. Учитывая не слишком запоминающийся дебют "Time To Be Free" (2007), в котором желание быть свободным оказалось сильнее, чем его творческий потенциал, новая попытка Матоса "догнать и перегнать" удачна. Прозрачнее стал саунд, попавший в руки Саше Пэесу, готовому любой пауэр-метал проект сделать гламурнее и слушабельнее для широкой аудитории. На этом фоне гитары вышли на передний план вместе с основной мелодией, оставив околомузыкальным вещам вроде клавиш дальний угол. И "Mentalize", будучи проще в структурном плане, легче воспринимается, не стращая аудиторию чрезмерными концептуальными бдениями и хождением вокруг да около. Здесь Андре потчует очень мелодичными, но всё-таки прямолинейными боевиками с крепкими и чёткими вокальными линиями. На них сделана ставка. Нередко они напоминают то, что Тобиас Заммет делал в первых частях Avantasia, куда и Матоса занесло в качестве гостя. Учитель – недаром Тобик признавал сильное влияние бразильца по расстановке акцентов и тембру – стал напоминать своего ученика. Инструментальные партии в их предсказуемости не лишены интересных моментов, доли той прогрессивности, которой от вокалиста всегда ждали. Но при всей нацеленности на идеи ранней Angra, что маячит практически во всех композициях альбом, он вряд ли высоко поднимается над мелодически ярким, но давно знакомым бразильским звуком. Есть и крайне стерильные европауэрные решения вроде "Shift The Night Away".
При всей новоявленной структурной незамысловатости "Mentalize" требует нескольких вдумчивых знакомств, чтобы прочувствовать фактуру. Ведь именно в мелочах является своеобразие работ Матоса. Его голос по-прежнему свеж и убедителен, хотя множество проектов, в которых южноамериканец принимал участие, не сделали его вокал желаннее. После долгих скитаний у Андре есть шанс выйти на финишную прямую, на которой он больше не будет бледнеть, надеясь быть понятым. Многообразие клише уравновешены в полной мере умением удерживать внимание. Второй альбом сольного Матоса не откроет Америки, но и не закроет Бразилию. Так лучше, Андре. Поверь.«