Я завидую тем, кто еще не слышал этот альбом, одной из наиболее почитаемых мной боевых единиц dark ambient: вам еще предстоит перебрать себя по частям, вычленяя и вновь соединяя собственные составляющие, под восхитительный музыкальный эксперимент, вполне обычный для стилистики, но настолько сильно воздействующий на эмоционально-психологическую сферу, что только экспериментом, причем над самим собой, я и могу только это назвать.
Осторожная, бережная диффузия, многогранного таланта Johan Levin объединяет порог наполненного одухотворенностью dark ambient с ерзающими синтезаторными ландшафтами звука, оплетенного щупальцами dark wave, интеллигентно, незаметно дарящего работе ритмику, семплы, даже атмосферный бас-бит, а вдобавок ко всему, брошенного среди тонких веточек и травинок большущего куста dark folk, которого и видно и не видно одномоментно. Есть эмбиент минималистичный, а есть плотный, музыкальный с уверенными композиционными решениями, вместо бескрайнего простора собственной фантазии в заданной тональности – "Seven Sorrows" ни то, и ни другое – этот альбом оба варианта сразу, безупречно слитый в единый конгломерат эмоций. Здесь продуманное и глубокое звучание, ограничивающий себя необходимостью не внести ничего лишнего в идеал.
Я не представляю, что будет видеться вам при прослушивании этого диска, но для меня, с тех пор как я услышал его, эта работа объемный, неподъемный монолит легкого погружения в собственное "я". Под разливающиеся слои эмбиентной подложки передо мной возникает образ собственной метафизической проекции в настоящем, перед выстроенными вразнобой, собственными ошибками, заблуждениями, правдой, в глаза которой так не хочется смотреть, ушедшим прошлым и наступающим сиюминутным будущим. Треньканье одного аккорда акустики под музыкальные переливы гудения с ласковыми прикосновениями пианино и вторичным, исподволь возникающим ритмом перкуссии или едва живого пульса бита, производит потрясающий эффект гипнотического присутствия. Руки сами тянутся к бумаге, и обводами ручки, я вновь касаюсь прошлого, неминуемо печального из-за отсутствия возможности исправить его, и еще более горького, крутящего внутренности своей неизбежной неверностью с точки зрения нового времени. А внутри белесым комком "ничего" вертится душа – вы чувствуете, как она поворачивается в вас, задетая очередным прощупанным воспоминанием; вы слышите, как эти монолитные валуны неразрешенных вопросов индустриальными шумами встают в полный рост за вашей спиной. Руки опускаются, начинаешь вслушиваться, пытаясь одновременно прекратить истязание, но прилипаешь к патоке сознания все крепче. Внутри что-то обрывается, и бессильной горой существования, с каждым колебанием монструозных, вздымающихся над поверхностью все больше погружаешься в исчерпывающийся мелодизм работы.
Очень сложно найти примеры таких искренне сливающихся с внутренним состоянием мелодий, особенно они хорошо действуют ночью, летом, рядом с открытым окном под потоком прохладного воздуха. Один за другим следуют шедевры нотной письменности "Constant Like The Northern Star", "My Diamond In The Rough", "The Bitter Potion" с перерывами на ландшафтные, экспериментально шумовые композиции. В своем безразмерном течение, охватывая плавные переливы клавишных, жужжащие гитарные семплы, схожие с пост-роковыми вытяжками, возникающие из глубины голоса, на которые оборачиваешься, пытаясь понять, кто рядом, песни выстраивают собственный, личный час рефлексии. Поэтому особенно жаль, что впечатления и ощущения от отдельных композиций у нас с Йоханом не совпали, когда он представлял себя вживую, с видеорядом. Я был огорчен, ведь две вещи с альбома – "Untitled" и "Lifeline" с первого же раза встали в один ряд с самыми великими музыкальными произведениями любой стилистики. Это гениальные композиции, раскрывающие себя и слушателя, сознание эмоции собственной персоной с хладными каплями фортепьянного дождя, дымящими болезненной ностальгией на раскаленных переживаниями, душевных камнях. Но при этом альбом легок для прослушивания и восприятия, не являясь тем, окончание чего встречаешь с облегчением. Это желанная рефлексия.
И я просто молчу о восхитительной поэтической красоте названий композиций и гармоничном оформлении родного издания в digipack slip case.
Silence Will Stop Our Hearts. Слушайте это.«
|