Поиск скрытых знаний может занять всю жизнь, ведь планомерно копаться в себе и окружающих – занятие не из лёгких. А вот если процесс поручить нужным людям да плюс ко всему поставить на поток, дело будет спориться. Скольких достойных, хотя и мало кому известных личностей уже откопал из небытия Стивен Уилсон. Его искусство, "массовое и современное", под вывеской Porcupine Tree позволяет британцу сузить зону поиска и быстро настигать неуступчивый успех. Учитывая Blackfield, его полуизраильский проект с собственным фанатом Авивом Геффеном, новые имена из Земли Обетованной кажутся логичным продолжением "линии партии".
На этот раз специфическая "Фабрика звёзд" на манер Уилсона принесла нам Омера Ефрата, гитарных дел мастера, которого раньше если и знали, то явно не дальше, чем на том самом берегу реки Иордан. "Я был когда-то странной, игрушкой безымянной", мог бы затянуть молодой еврей. Теперь у него есть контракт с InsideOut Music да полный ворох планов на будущее. "No One's World" – это тень Porcupine Tree, но очень своеобразная. Вроде бы и прямого копирование здесь фактически мало, но с другой стороны – настроение, атмосфера и общий курс тяготеют к 80-тысячному городку в графстве Хертфордшир. Медленному и тягучему, изящному и проникновенному повествованию, такое ощущение, не хватает лишь психоделического визуального ряда. В традиционном для Уилсона прог-роке с явными отсылами в прог-метал (жужжащими риффами пластинку не обделили) появились чрезмерно длинные проигрыши, немного затянутые инструментальные партии и естественно библейско-ближневосточный колорит. Но атмосфера – та же самая, нордическая, характерная для скандинавского пост-рока. Здесь море красивых мелодий, уйма отличных переходов, чётко выраженная структура, но мимикрирующая местами под голую импровизацию.
Да и голоса не подкачали – кроме Лиора Секера, который при иных вокальных данных всё же пытается "слыть как Уилсон", аккуратно раскапываем гиперэмоционального Даниэля Гильделева из Pain Of Salvation и меланхоличную Петронеллу Неттермальм из Paatos. Они настолько раскрашивают мрачный мир Ephrat, что диву даешься – в первую очередь благодаря неожиданному появлению. Структурно минуя катарсис, запись аккуратно исчерпывается на 18-минутном эпике, который благоволит к старой-доброй поп-рок музыке. Угадываются битловские и квиновские мелодии, ровно как эпизоды классического британского раннего прог-рока. Неудивительная музыка, которая вызывает удивление.«