It might sound like I made this album for my big ago.
That would be a grand lie.
This is for my friends. The ones I keep close.
My mom and dad. My family album and everyone in it.
Recorded in loving memory of Oystein Jorgensen.
Bless you all for listening.
...как трогательно, чёрт возьми!
Ljungblut – это сольный проект Кима Льюнга (Kim Ljung), басиста и одного из основных авторов норвежской команды Zeromancer, достаточно хорошо известной на мировой электро-готик сцене. В записи альбома Киму помогли такие люди, как Dan Electro (отличный гитарист, подменявший "зеромансеровца" Криса Шлейера во время концертного тура летом прошлого года) и Ted "Superdead" Skogman (ex-Apoptygma Berzerk, Magenta), а также сразу два ударника – Ted Skogmann и Noralf Ronthi. Запись прошла сразу в нескольких студиях: The Oval Room, Escar de Nor, Elektrostal, где музыканты провели немало времени. Диск "The Other Side Of All Things" вышел на собственном лейбле Льюнга, Pleasuredisc.
В итоге у новоиспеченного проекта получился очень личный, очень трогательный альбом, весьма далекий от того, что творит музыкант в рамках Zeromancer. Музыка "The Other Side Of All Things" лежит где-то на стыке великих британцев Depeche Mode и меланхоличных финнов ShamRain. "Плывущий" гитарный саунд, красивые, с отчетливыми нотками грусти, клавишные партии, и компьютерные эффекты, вкрадчивые ударные, и, конечно же, задушевный вокал самого Кима. Музыка для темных романтиков и меланхоликов.«
Ljungblut выбивается из формата лицензируемой в России музыки, даже по меркам многочисленных стилей вышедших и планируемых на Irond. Я даже полез консультироваться с товарищем по поводу определения стиля группы, которая относится к понятиям alt-rock, post-rock, я бы еще добавил indie. Не знаю, насколько велика популярность этого проекта среди меломанов, но в принципе их многих равных и основной проект Kim Ljung – Zeromancer намного меньше упоминаем в знакомых мне кругах, а уж сольный, тем паче.
Для адекватного описания возьмем спокойную песню "Zeromancer", облагородим ее, лишим всех вариантов дисторшна, кроме тихого фонового, оставим много акустики и пианино, немного клавиш, к двум основным барабанам бережную перкуссию и почти акустический бас. Вокал чистый, слегка "усталый", словно в моменты расслабленности, напевающий себе под нос песни про любовь, и еще что-то глубоко в душе. Причем тут скат на обложке и в буклете, а также столицы в названии (ну если только считать альбом полным меланхолии мегаполисов) я не понял. Ну да оставим смысловую нагрузку оформления на совести дизайнеров и фотографов. Особенно мне понравилось заявление о дизайне лого, скромно написанном в углу простым шрифтом (или они о фигурке на задней стороне буклета?). Сам Ким, поиграл на всех инструментах кроме пианино, совместно с десятком приглашенных музыкантов, спел, в чем ему помогла приглашенная вокалистка – все музыканты как я понял локальные.
Материал достаточно ровный, лишь тройка песен имеет активную ритмику, разгоняя мысль, стремящуюся к концу пластинки. Без них интерес даже самого романтично настроенного человека скатывался бы в фоновую музыку. Лучше подходит для летнего теплого вечера, но гулять с плеером под Ljungblut я бы не стал, как делают многие с такой музыкой. Вся элегантность мелодий, растянутых во времени, часто намекающих на те или иные аккорды, которые словно пропущены, в моем восприятии распалась на перкуссию, голос, и периодические тычки в клавиши. То есть, говоря словами одного профессора "у меня не сошлось". Не складываются по ходу прослушивания в полноценные мелодии. Возможно так и надо, но целостность задумки и песни в частности теряется. Может быть, я не поймал нужного настроения, но альбом слушать особенно в середине просто неинтересно. В начале (первая, вторая песни) есть хорошие моменты, "Touching A Flames" целостна с синт-битом в основе ритмики, в конце он немного оживает на трех последних песнях – одна из лучших "Tinnitus Doll". А, например, "Still I Can't Say I Love You" с очень симпатичным текстом, слушается категорически плохо. В связи с врожденной толерантностью, колеблюсь между четверкой и тройкой, альбому, написанному явно от души, но не располагающему моему слуху на данном этапе. Усредняем.«