"Я испытываю то же самое состояние, но уже без прежней свежести восприятия. Я требую от разума, чтобы он сделал ещё одно усилие и хотя бы на миг удержал ускользающее ощущение. Боясь, как бы ничто не помешало его порыву, я устраняю все преграды, всякие посторонние мысли, я ограждаю мой слух и внимание от звуков, проникающих из соседней комнаты. Когда же разум устаёт от тщетных усилий, я, напротив, подбиваю его на отвлечения, в которых только что ему отказывал...". Хотя именно так великий писатель Марсель Пруст в своём романе "По направлению к Свану" (1913) описывал ощущения лирического героя от чаепития, я ни секунды не сомневаюсь, что тот же самый отрывок вполне вхож в галерею ассоциативного ряда, неумышленно выстроенного моим сознанием по отношению к творению Мартина Дарвилла и его многочисленных друзей.
Чтобы не быть голословным, попробую декодировать свои размышления. Я испытываю тоже самое ощущения от ознакомления с диском, как и от великолепных арт-роковых творений семидесятых, но уже без прежней свежести – вступает в свои права банальное "всё это по отдельности мы где-то уже слышали". Слышали, несомненно, не раз и не два. А нот всего семь... Требовать от разума новых попыток удержать ускользающие ощущения – дело практически нереальное, музыкальный каскад с невероятной быстротой ледяного водопада льётся на голову и также мгновенно растворяется, а привкус изысканности и разнообразия остаётся надолго. Прикрыть все окна, затворить все двери – условие абсолютно необходимое, ведь в этих почти семидесяти минутах намешано столько, что бог его разберёт, как всё это переварить в одночасье. Когда же разум устаёт от тщетных усилий, я пытаюсь найти аналогии. Они приходят, мерно маршируя по темечку и также стройными рядами убегают вдаль времён. Составляющие "The Greatest Show on Earth" элементы можно при желании сравнить с чем-угодно, единое целое – вряд ли.
Двадцать лет – очень неплохой срок для вина, для музыкального произведения и подавно. Материал может отлежаться в сторонке, налиться цветом опальных нот, вобрать в себя всё самое пригожее и освободится от лишних деталей. Мартин Дарвилл, вокруг личности которого сплотилась истинно британская компания матёрых романтиков и пожилых энтузиастов Moon, начал свою творческую деятельность в пресловутых семидесятых – там, видимо, душой и остался. В 1977 году он затеял написание первых вещей из тех, что через 20 лет нашли своё пристанище на "The Greatest Show On Earth". Подробную историю всех взлётов, падений и изменений творческого персонала этого AOR'ного предприятия можно вычитать в комментарии, помещённом на последних двух страницах буклета, который – надо отдать должное музыкантам и оформителям – просто испещрён разномастными фотографиями, воспроизводящими различные этапы жизни коллектива и записи обозреваемой пластинки. Особенно радуют забавные подписи к картинкам, взятые из лирической – я бы даже сказал, очень лирической – составляющей альбома.
Участники самого коллектива Moon известны в общем-то лишь знатокам подобного творчества, но для примера приведу ниже имена тех гостей, с которыми большинство заинтересованных мелодичным старым роком товарищей наверняка знакомы. Здесь и драммер знаменитых The Who Kenny Jones, и где только не игравший, но более известный по работам с Asia и Uriah Heep John Wetton, и гениальный клавишник со своей ярко выраженной манерой исполнений Don Airey (Rainbow, Deep Purple), и великолепная Arena образца до 2000 года почти в полном составе – более того John Jowitt и Ian Salmon в разные годы были участниками базового для проекта коллектива Moon, и Noel Redding, работавший с Джимми Хендриксом, и Nick Barret (лидер Pendragon). Продолжать? Думаю, не стоит.
Поместив компашку в проигрыватель, будьте готовы к почти семидесяти минутам безупречной мелодической смеси из традиционного арт-рока и классического прогрессив-рока со всеми вытекающими отсюда :)) последствиями. Единственным недостатком данной пластинки является практически полное отсутствие таковых. Убедившись в немного стабилизировавшемся в последние годы росте интереса меломанов к подобной музыке, от себя осмелюсь посоветовать запись всем, кто хочет расслабить сознание и мозг, закаленные в борьбе за тяжесть металла. Старики посыпают песком дорожки, но продолжают выпускать едва ли не идеальные альбомы. Блестящая работа!«
|