Призванные реанимировать клавишно-ориентированный прог-рок 70-х, Эрик Норландер (клавиши) и Марк МакКрайт (вокал, гитара) уже в 1993 году, в эпоху, когда прогрессивная музыка еще находилась в забытьи, представили свою интерпретацию наследия классиков. Дебютный выпуск их долгоиграющего проекта –Rocket Scientists – "Earthbound" оказался довольно слабым и однотонным. Такой неуверенной поступью юнец приближается к любимой однокласснице, чтобы подарить букет скромных цветов. Поэтому от американского дуэта можно было многого не ждать.
Тем не менее, уже через два года на свет появился диск, коренным образом изменивший взгляд на вещи. Здесь не оказалось той пронзительной беспомощности, которая сопутствовала дебюту. Младенец указал маленьким пухлым пальчиком, куда именно собирается шустрить, когда чуть подрастёт. "Brutal Architecture" объединил наработки мелодичной непосредственности The Beatles в типично американской трактовке, клавишные достижения Emerson, Lake And Palmer и изящную напевность Procol Harum со звучанием аналоговых синтезаторов, а также мелотрона и любимого всеми прог-рокерами 70-х Хаммонд-органа. Ну и разумеется музыканты из-за океана всласть понадкусывали вечных законодателей мод стиля – Pink Floyd и Yes.
При этом работа не звучит, как попурри или винегрет из чужих мыслей. Да, элементы не блещут оригинальностью, но клавишная манера Норландера и сам подход к объединению достижений "дедов" выделили команду из сонма других наследников ушедшей эпохи. Их атмосфера в полной мере соответствует названию. Это прогрессивные исследователи, которые пока только примеряются к звёздам, но не знают, как именно до них добраться. Хотя выйти на орбиту и обогнуть Землю – уже большое достижение.«
После вполне удачной работы "Brutal Architecture" (1995), которая заставила прогрессивную общественность обратить взоры на эту американскую команду вслед за блеклым дебютом "Earthbound" (1993), прошло немало времени прежде, чем Марку МакКрайту (гитара, вокал) и Эрику Норландеру (клавиши) удалось приготовить релиз номер три. Этому событию предшествовал успешный концертный тур, в ходе которого на свет появился "живой" диск "Earth Below And Sky Above".
На "Oblivion Days" дуэт остался верен себе. Музыканты подняли глубокий пласт музыкальной землицы и окропили его свежей водой. Здесь встретились вечные Yes, в чьи гармонии бесцеремонно вклинили мечтательность Pink Floyd, космическая вдумчивость Nektar, соединенная с их же непосредственностью, структурная сложность Gentle Giant, разбивающаяся о хард-роковые ритмы Deep Purple и Uriah Heep. Последний элемент в своём немного грубоватом звучании обязан появлению на записи голландскому прог-оперному магу Арьену Лукассену. Другим заслуженным гостем пластинки стала Лана Лэйн, жена и соратница Норландера. В общем, не переусердствовал с количеством вокала (бичом Норландера), американцы получили искомый результат и задел на будущее.«