Альбом итальянца, вольготно расположившегося в Милане это продукт субкультурный, и даже более чем просто сжатый объятиями одной из них: пусть даже не ясно в чем ужасна и трагична эта итальянская история (ибо тексты надо еще переводить с итальянского интересующимся, а потом и с латинского...) музыка этого проекта принадлежит не только к funeral doom культуре, обособленной даже от остального doom значительно, но и к культуре искусства ужасов, собранного в Италии за какой-то период. Не удивительно, что альбом вполне можно представить себе в качестве саундтрека к неснятому giallo movie – ведь именно в тисках музыкального и художественного стиля стоит воспринимать проект, иначе можно найти значительно меньше, чем ожидаешь.
Например, здесь можно найти одного творческого разума, играющего на всем подряд – one man band, как принято – которому помогли товарищи с ударными и басом, но все равно не отменяют его одиночества. Как следствие (а альбом-то выпущен в 2010 году изначально, только жил без лейбла) не идеальное для стиля звучание, в котором тусклость звучания подъедает практически все инструменты. Нет подавляющей тяжести гитар и спаренного с ними баса (последний вовсе очень осторожен и на свет выходит редко), совсем не впечатляющий вокал, и только клавишные и акустика, вступающая тревожными диссонансами на том уровне, каким задумана и воплощена. Хотя и остальное, и притушенный, с флером таинственности, как все не идеально записанные альбомы начала 90-х, и вкрадчивый ядовитый и выплескивающийся отсутствием силы скрим вполне может быть задуманным для атмосферы, что царит здесь над всем, кроме содержания.
Раз это трагедия, то здесь прослеживается художественная форма со вступлением (те невнятные предельно обобщенные и обыденные пять минут первой песни – ничего, там еще двадцать минут иного), завязкой, где проявляется основная и важнейшая черта здешней музыки, создающая вкупе с ползающими во тьме риффами гитар загробную, действительно кладбищенскую атмосферу: это медленно развивающиеся, словно капающие кровью с перекрытий заброшенной церкви капли пианино, сплетающиеся с немного расстроенной акустикой, а затем набирающие все больше и больше составляющих вплоть до кульминации. И все под выдыхаемые хриплым скримом и просто голосом, в ритме заклинаний слова вокалиста. В соответствующих условиях это должно быть крайне впечатляющим звуковым спектаклем, сравнимым с Morgul и King Diamond по художественно-музыкальной драматургии, если брать ужастики нашего времени. В этом и состоит узость и рамки. Кроме данного положения вещей на альбоме, и во второй композиции, которая начинает развитие фабулы с первой трети, но чуть иначе, а не продолжает в развитии, ищущий чего-то сверх этого, слушатель не найдет, отчего существенно может изменить отношение к альбому, который крепко держится за свое – загробную музыку и человеческий ужас. Даже если вам не станет страшно за прослушиванием этой пластинки, то дождливое настроение точно посетит. Из плюсов стоит отметить, что автор не так чтобы часто играет шаблонами дрожащих клавишных и мелодических решений (порой даже выходит в нечто симфоническое, но камерно), изредка натыкаясь на минус – странного свойства гармоничные и вполне добрые акустические мелодии, выползающие после очередной кульминации. Лучики света во тьме?
Но при узкой направленности данного проекта и возможно, не широкой аудитории, после второго прогона, когда уже понимаешь что к чему и успокаиваешься, не находя в очередном произведении новизны и оригинальности, но проникая в индивидуальность (а я вполне могу причислить себя к любителям (скорее все же Фульчи, раз я вижу зомби тематику в отдельных английских словах текстов) giallo, провести вечер другой за наблюдением неснятого по недоразумению фильма ужасов очень и очень заманчиво.«