Самое время поговорить о родственных связях в тяжёлой музыке. Точнее даже – о братских. Итак, кто же приходит на ум. Ну, например, бразильские братаны Кавалеры и Колесне из, соответственно, Sepultura и Krisiun, братья-англичане Каванах, шведы Эмотты, да и безумные братья Янги тут не лишние. Все эти товарищи основную часть своей карьеры играли вместе, кто-то и сейчас числятся под одной вывеской. Совершенно другое дело – братья Диркшнайдеры. Во-первых, оба – вокалисты. Во-вторых, оба обладают весьма запоминающимся и харизматичным голосом. Но Петер создал свою первую группу Danton тогда, когда Удо уже записал самые-самые диски Accept, а дебютник нынешнего состава Vanize появился буквально за год до окончательного развала классиков немецкого хэви.
И тут можно заявить что-нибудь пафосное в духе "Vanize подхватили знамя Accept" и прочая. Ибо "Bootlicker" – совершенно логичное продолжение (но не развитие) саунда и идей Accept. Понятно, что есть некоторое количество скептиков, утверждающих, что Петер просто пытается выехать на славе брата и своей фамилии, которая ныне является ГОСТ'ом в тяжёлой музыке. С одной стороны, это не лишено основания, ибо "Bootlicker" – стопроцентный бундесовый хэви-метал, быстрый и угарный, с упором на тяжёлые и упругие гитарные соляки. Вот только голос Петера всё-таки проигрывает в своей мощи старшему брату. Да ещё и продюсированием диска занимался никто иной, как Штефан Кауфманн. Но мне всё-таки думается, что, если Петер и пытается подражать Удо, то это ни в коем случае не связано с какими-то меркантильными соображениями. Просто старший приучил младшего к хорошей музыке :)) Так что, сей диск в коллекции прожжённых Акцептоманов и просто поклонников канонического хэви будет явно не лишним.
Вот только обложка, где некий человек на негативе старательно вылизывает женскую, так сказать, обувь чё-то не того... Каким-то, панимашь, фетишизмом попахивает :)«
Тут давеча пришла в голову такая мысль – а дети (мужескага полу, буде таковые появятся на свет) братьев Диркшнайдеров будут обладать таким же пронзительным войсом, как папа Удо и дядя Петер (или дядя Удо и папа Петер – не принципиально)? Было бы забавно – группа Accept Junior или Young U.D.O. и всё такое...
Но до этого пока не докатились, посему пока рассмотрим третий релиз младшего Диркшнайдера – "High Proof". А, собственно, что тут особо рассматривать? Очевидно, что младший братец белобрысого немца продолжает в том же духе. А дух этот весьма хорош – напористый и драйвовый, истинно немецкий хэви-метал как он есть, что называется. За запись, микширование и продюсирование снова ответ держал Штефан Кауфманн – не иначе мудрый Удо братцу Петеру своего сотрудника подослал. Дабы, так сказать, проконтролировал, чтобы не понесло младшенького в дебри дэта али блэка, а то и чего похуже, и чтобы фамилию Диркшнайдеров не опозорил ненароком.
А если серьёзно, то "High Proof" ничем не хуже двух своих предщественников и вполне способен доставить немало приятных минут поклонникам классного тевтонского хэви. С артворком только напряг – то фетишист какой-то украшает перед диска, теперь некий обожравшийся стероидов бодибилдер. А в остальном – удачное продолжение идей Accept, назвать которое эрзацем при всей схожести язык как-то не поворачивается.«
Яблоко от яблони недалеко падает. Именно так, весьма вероятно, должны начинаться типовые отчёты на любой из трёх предыдущих альбомов, выстроившихся в дискографии Vanize. Думаете, "Raw" (или "War" в рекомендуемом обратном прочтении) стал исключением? Ущипните меня!
Петеру Диркшнайдеру на судьбе написано быть бледной тенью собственного великого и ужасного братца Удо, фронтмена легендарных Accept и уже не менее харизматичных UDO. Аж тринадцать лет разницы между родственниками и раннее восхождение визгливого крепыша определили преемственность, которую теперь не выжечь и калёным железом. Кстати, оформление "Raw" вам ничего не напоминает? Правильно, вспомните колючую проволоку на "Breaker" (1981) Accept. При том количестве "высококачественного порожняка", который вышел за последние годы из кузницы хитов UDO, ждать нечто особенное от Vanize не приходится. Стиль великой немецкой команды копируется напропалую, хотя он уже в конце 80-х годов исчерпал себя до предела. С другой стороны, Петер неплохо справляется с поставленной задачей (благо она не запредельна), и тем, кому не терпится услышать продолжение однообразного кружения Удо по волнам собственной памяти, следует обратить внимание на рецензируемую пластинку. В сущности, она не дурна, хотя, как кажется, светлого будущего у немцев не предвидится.«