Вчера, прогуливаясь по дорожкам сквера и наблюдая, как осень активно усыпляет все то, что всего три недели назад было наполнено жизнью, я сделал интересное наблюдение. На одной из дорожек слева рос высокий кустарник, который еще был покрыт зеленью, а справа небольшие деревья, буквально светящиеся осенним золотом. Вглядишься чуть правее – вроде еще лето, ощущаешь какую-то радость и легкость, посмотришь левее – охватывает чувство всепоглощающей, но прекрасной грусти от увядания жизни... Вот такое интересное соседство, контраст настроений, единство и борьба противоположностей, если хотите...
К чему я это все? К тому, что на пластинке американцев Withered можно наблюдать аналогичное явление – соседство быстрого и иногда мелодичного дэта, сыгранного сладжевыми гитарами, и медленного депрессивного сладжа, без атмосферности, но с гнетущим настроением. Резко контрастирующие между собой части композиций вызывают интересные противоречивые чувства и метания настроений.
...Лишь если приглядеться повнимательней, можно увидеть, что там, слева, где еще лето, уже никакого лета и нет. Зелень листвы лишь внешнее прикрытие на самом деле упадочного настроения. Напускная жизненность не способна скрыть истинных настроений – ощущения грядущего увядания, ухода в небытие очередного жизненного цикла. Но не от этого портится настроение, а оттого, что такое явление кажется противоестественным обманом. Пожелтевшие деревья справа не скрывают своей печали, но они искренни и оттого их грусть кажется пышной и торжественной. Ей хочется наслаждаться...
Жажда поколбаситься, вероятно, навеяна деятельностью гитаристов Криса Фримана и Майка Томпсона в грайндкор группе Social Infestation. Но скоростные дэтовые куски Withered смотрятся тоже противоестественно и даже вымученно. Ко всему этому можно добавить явно неудачные риффы, будто взятые с потолка. Да есть приятные мелодичные фишки, но они, как та зелень, лишь пытаются прикрыть истинное настроение, которое должно быть на самом деле. А должна быть депрессия, которая вступает в свои права, как только резко обрывается скоростное молотилово. Прекрасными, печальными и гораздо более искренними выглядят медленные сладжевые части. Именно они притягивают внимание, заставляя проникнуться собой, нырнуть в черный омут тоски. Очень хочется добавить звуку тягучести – впечатление было бы еще более глубоким. Только за песню "Within Your Grief" уже можно было бы давать пять баллов.
Зачем здесь скоростные взбрыкивания? А зачем зелень посреди осеннего золота? Так было задумано теми, кто это создавал. Нам остается только наблюдать и принимать, как есть.«