Фиш, кажется, окончательно ударился в минимализм. Его собственный стиль, возникший восемнадцать лет назад после скандального прощания с классиками арт-рока Marillion, никогда не отличался вычурностью структур, но "13th Star" – это уже чересчур. Трудно испытывать оптимизм по поводу музыкальной эволюции шотландского лирического гения, ведь история его сольного плавания началась на "Vigil In Wilderness Of Mirrors" (1990), где баланс между формой и содержанием был наиболее выдержан. С тех пор много воды утекло, встретился на пути нашего героя и откровенный провал – "Fellini Days" (2001). Предыдущая работа "Field Of Crows" (2004), казалось, вывела его на правильную дорогу, но Дерек Дик (реальное имя Фиша) перепутал направление и пошёл обратно.
Чего в первую очередь не хватает свежей пластинке, так это эмоциональности, которой так славен британский вокалист. Его голос звучит как-то безжизненно, почти везде однообразно, лишь изредка выдавая знакомые лирические нотки. В этом плане философская "Zoe 25" воспринимается на контрасте с первыми тремя треками и почти со всеми последующими. В них нет особого скрытого смысла или глубокого содержания, готового вырваться в любой момент. Такое ощущение, что Фиш сочиняет вещи в одиночку, выводя скромные куплеты, а затем обогащает вокальные линии аранжировками просто потому, что так надо. В команде шотландца собраны блестящие исполнители, но их Фиш использует лишь на десятую долю возможностей. Один басист Стив Вантсис, работающий с ним уже 10 лет, чего стоит! Большинство композиций – плод их совместного музицирования.
Альбому не хватает надрыва, непреднамеренного выхода эмоций, какой-то изюминки. Действие "13th Star" развивается по прямой, без взлетов и падений. Механически – нет, в основе каждой вещи – собственный мир Фиша. Но его лирика, главный конёк всего творчества и жизни, лишилась остросоциального измерения, того, что как гром среди ясного неба почти вопило: вот он, Дерек Дик, человек, душа которого раскрашена в цвета радуги. Недаром и художник Марк Уилкинсон, давний спутник Дерека, сделал обложку нарочито синей, а внутренности буклета темными. От ярких красок "Field Of Crows" не осталось и следа.«
|