Помнится, давным-давно, примерно 12 месяцев назад, начиная рецензировать особо удачные из свежепоступающих релизов, я всячески восторгался продуктивностью команд и тем, насколько креативным сулит быть год 2004-й. Думаю, мало кто решится оспорить тот момент, что предыдущий годовой этап был пройден металлическим миром достаточно успешно. При этом немалое число команд, осознанно или в силу определенных обстоятельств, заняли выжидательную позицию. В когорте таких "партизан" оказались и всемирно известные итальянские симфо-чернушники Graveworm. Насколько такая стратегия оказалась удачной – судите сами.
Сразу хочется заметить, что при первом ознакомлении с материалом возникает предательская мысль, что от блэка тут остался разве что первый трек :) Но соблюдайте спокойствие! Ведь дальнейшее многократно повторяющееся изучение крайне неординарного представителя класса червей показывает, что его метаморфозы происходят в целом закономерно. Фактически мы наблюдаем все тот же Graveworm, проявившийся на "Scourge Of Malice" и закрепившийся на "Engraved In Black", который продолжает, как не прискорбно это осознавать, неотвратимое движение навстречу точке невозвращения. Так, здесь присутствуют все те же великолепные и неотразимые клавиши, которые, тем не менее, практически задавлены сползающим в зияющую бездну неизвестности гитарным звуком. Памятуя о некоторой переоценке "Engraved In Black", от наисвежайшего опуса я ровным счетом не ждал ничего, во избежание горьких разочарований. Особый скептицизм нарождался и в силу чрезмерно неоднозначного названия – "(N)Utopia"...
Однако при всей своей планомерности, протекающие изменения носят и частично спонтанно-возвращательный характер. Виной тому, по всей видимости, Ядерный Взрыв (читать как Nuclear Blast), в эпицентре которого с некоторых пор обосновался изучаемый нами объект. Червь мутировал до невиданного доселе фенотипа modern gothic sympho black, приобретя черты своего вида в начале эволюционного пути, и любой мало-мальски интересующийся исследователь мимо этого факта не пройдет, ведь ностальгические нотки "When Daylight's Gone" проявляются тут также четко, как и настораживающие нововведения, о коих я предпочту умолчать. Вкупе двойственность неявным образом выраженных тенденций позволяет сделать вывод – Могильный Червь вплотную подобрался к тому, чтобы проглотить, подобно сакральному аспиду, свой хвост.
Если уж быть предельно честным, то необходимо сказать следующее. Создается впечатление, что Могильный Червь намеренно выбрал тактику избирательно-последовательного поглощения тканей попавшего в его закономерный плен отмершего организма. Ведь ежели проследить за путем перемещения из начальной точки к той, где он находится в настоящий момент, то становится очевидно, что вначале были изничтожены мышечные волокна ("When Daylight's Gone"), затем уже ссохшаяся и почерневшая эпителиальная ткань ("Underneath The Crescent Moon", "As The Angels Reach The Beauty"), далее печальная участь постигла полуразложившийся мозг ("Scourge Of Malice"), потом пребывающие в гнойном соке внутренние органы ("Engraved In Black")... А что же осталось? Правильно – связки и сухожилия, функция которых, как известно – крепление мышц к скелету. Сдается мне, что за отсутствием в пределах видимости насущной пищи Graveworm вплотную приблизился к точке бифуркации – либо тихо отмереть от голода, либо совершить качественный скачок к новым горизонтам. Будем надеяться, что реализуется второй вариант, который не станет броском тухлого томата в лицо многочисленной паствы, почитающей культ Червя.
Удивительно, но... при всем этом "(N)Utopia" звучит (1) по-грейвормовски ярко, (2) так или иначе свежо, (3) в меру оригинально и, [я вынужден это признать] – (4) весьма интересно. Твердая четверка, пожалуй даже с плюсом.«
|