Осенняя депрессия... Диагноз, отражающий состояние чувствительного сердца и ранимой души. Болезнь, отличающаяся отсутствием надежды на исцеление и нежеланием быть исцелённым... Ощущение мира и себя в нём, подобно натянутой струне, и она звучит!.. Звучит великолепным депрессив-дум-блэком!.. Дмитрий "Astaroth", киевлянин по прописке и "не от мира сего" по духу как нельзя более тонко передал свои чувства к сумраку осени, к её поздней ночной тоске... Талантливое отражение времени года, уносящего многое в забвение... Определение музыкального стиля альбома может вызвать некоторое замешательство, поскольку монотонность, низкий гитарный строй, размеренный рычащий вокал, большая длина и небыстрый темп композиций, зацикленная структура, неагрессивное звучание характерны и для Doom Metal и для Depressive Black Metal. О последнем здесь констатируют "акцентирующие" клавиши, эпизодические переходы на скриминг-вокал и характерный жужжаще-резковатый отзвук гитар. Построение альбома – сюита: композиции не разрознены по смыслу, но продолжают друг друга логически.
"Пролог" ведёт лесной тропой, пение птиц замирает, тени деревьев всё длиннее... Экспрессия и мощь "Огнём Кромсая Небеса" слепит яркостью последних пылающих лучей заходящего солнца, слезит взгляд необратимостью уходящего дня... Ворон предчувствует холод сумерек... "Серой Тоской Пораскинулся Лес" порвала в клочья плоть. Да на кой она? Когда оголённые стволы нервов и вен подставлены леденящим каплям октябрьской мороси... Когда солёная влага мерцает на лице при свете бледной луны... Она одна на небе, одна, как и эта страждущая человеческая суть... Она обречена на одиночество... А тьма всё гуще, а луна всё яснее на чернеющем своде... Ночной дождь, вода, изливающаяся из чёрных глазниц неба... "Небес Смолистая Чернь" продолжает осеннюю сюиту, заглушая последние аккорды шумом грозового дождя... Ты так прекрасна, "Дождя Колыбель", так кристалльно-прозрачна и так желанна обожжённой сухостью лета памяти... "На Хрустальных Качелях", раскачиваемых лёгким ветром, под звуки волшебной флейты летит принцесса. Она прекрасна и величественна. Она – начало всех начал и необратимый конец всего нынешнего. Она пугает и притягивает. Она усыпляет и обрекает, открывая бездну серебрящихся инеем небес... Ночь...
Музыка вибрирует бесконечно-повторяющимися репризами, пропитывает слух заоблачными клавишами, врезается в память проникновенной родноязычной лирикой, не оставляет ни малейшей надежды на равнодушие к альбому... Выразительный, со скримовым отливом, гроул Foghowl'ера бесподобен, и все слова абсолютно ясны, отслеживание текстов на бумаге будет излишним. Хотя окунуться в сумрачную атмосферу восьмистраничного буклета, оформленного Senmuth'ом, – особое удовольствие! Он абсолютно гармонизирует с музыкальной составляющей уникального по своей сути релиза Backfire Productions.
Бреду меж мшистых стволов, чёрные травы ступни обнимают, остановиться заклинают, мокрыми стеблями цепляя. Туман облаком призрачным плечей касается. Тени времени года чарующего манят в глубины серых лесов, уснувших, тоскующих... Astaroth, я вглядываюсь в осеннюю ночь твоими глазами...
Какое-то время назад мне прислали отсканированную демонографию Коллина деПлэнси (Collin de Plancy). Среди прочих демонов, чьи фотороботы были размещены в алфавитном порядке вместе с комментариями, я нашел изображение Астарота: сгорбившийся венценосный человек о четырёх крылах, сжимая в левой руке змею, сидел нагишом на похабного вида волке. Ему приписывалось звание "могущественного великого князя ада", являющегося в форме "крайне уродливого ангела, оседлавшего адского дракона". Он знает прошлое и будущее, а также ответы на многие интересные вопросы. Остальных сведений разглашать не стану, лишь поясню, что гражданин Дмитрий "Astaroth" – единственный участник проекта Raventale. Вопреки полученным мною данным, наш Астарот – мужчина вполне презентабельный, с правильными чертами лица и волосами до плеч. Готов спорить, он даже играл true black-metal. Слава богу, мир не стоит на месте, и теперь из-под пера (и медиатора) нашего героя выходят произведения крайней степени приятности. Я не хочу использовать определение "doom-black", потому как с ним у меня чётко ассоциируется творчество Forgotten Tomb, но это что-то близкое по определению. Средних скоростей, но высокого качества, black от Raventale по-хорошему сыроват, и, что понравилось, уверен. Клавишные аранжировки на двух треках заставили вспомнить кое-что от ранних Empyrium (финальная композиция тому хороший пример), тут же отмечу очень удачное их применение – они изыскано довершают общую картину, придавая музыке оттенок чистой, глубокой и порой возвышенной грусти. При чём, как бы объяснить... Тоска эта – природная, хотя в довольно лаконичных текстах песен объяснения этому найти трудно:
"Ручьи Октября склоны кромсают,
Седые могилы тоской омывают.
Тишь да уныние в сердце лесном.
Плачет дождём, забыто огнём".
("Небес Смолистая Чернь")
Странно и приятно писать следующее: минусом альбома является его продолжительность (всего 41 минута), и это при закономерном "intro" с птичками ("Пролог") и инструментальной "Дождя Колыбель". Вокал Дмитрия ни коим образом не относится к "скриму", скорее, он ближе к хрипловатому гроулу, так что брюзжать на тему "поросячьего визга" у меня сегодня нет повода. :-). Как я понимаю, альбом записывался в домашних условиях, но качество его для такого случая крайне прилично. Подвело немного оформление – идея понятна, но слишком темно (а не мрачно) выглядят эти лесные пейзажи. Это правильный диск. За сим поздравляю Backkfire productions с удачным релизом – и самому послушать приятно, и людям поставить не стыдно.«