Самые глупые вещи на свете делаются непременно с умным выражением физиономии. Подгрызая потихоньку цветные карандаши, оставляющие за собой нелепые ошмётки грифельной стружки, волшебник Гудвин от мира тяжёлой индустрии намекает на то, что между прогрессив-роковым дебютом тетралогии и призрачным пока брутальным финалом нас ждёт масса всего интересного. Пламенный мотор Дэвина Таунсенда седеет от простоя. Распустив Strapping Young Lad, взявшийся за пережёвывание себя самого, канадец так и не позволил пастве погрустить в одиночестве. Он не ушёл из музыки, хлопнув дверью, а стоял за ней и подсматривал. "Ki" (2009) оказался настолько неметаллическим релизом, что кого-то ввёл в заблуждение точечными ударами из пост-рока, блюз-рока, рок-н-ролла и неспешного акустического течения. Сиквел как по обещанному повышает градус – тихо, постепенно, консервативно убирая некоторые ноты, чтобы отправить их в починку и вернуть в ином виде. "Местами пластинка будет звучать как Meshuggah, иногда как Boney M", без обиняков полушутя утверждает северянин. И, пожалуй, танцевальный налёт и намеренное поп-роковое звучание "Addicted" – ровным счётом та самая идея фикс, что позволяет в очередной раз узнавать канадского выдумщика с новой стороны. И это само собой разумеющееся, несмотря на преемственность его творческой манеры, которая на сей раз больше вписывается в яркий триумвират старых сольников. Хитовые вещи благожелательно тяготеют к "Ocean Machine" (1997), "Physicist" (2000) и "Terria" (2001), по касательной цепляя Зилтоида. И, заметьте, привычную стену звука никто не отменял.
"Addicted" скован обёрткой диско-метал саунда, но при этом не скатывается в одинаковую жвачку. Пригласив сыграть вторым номером Аннеке ван Гирсберген, выстроившую свою карьеру в The Gathering, он впервые смещает вокальные акценты в сторону дуэта. И здесь под непривычным соусом Дэвин скачет между индастриэл-металом, напоминающим местами по звучанию Samael конца 90-х ("Universe In A Ball!"), и прог-металом с явным альтернативным отливом ("The Way Home!"). Радиоориентированность вылезает прежде всего за счёт танцевального шлягера "Bend It Like Bender!", новой версии "Hyperdrive!" с "Ziltoid The Omniscient" (2007), куда гармонично внедрилась Аннеке, и поп-темы "In-Ah!", замешанной на акустике. Космическая вещь "Addicted" служит отличным началом, возвращая в сторону последних SYL, "Resolve!" загружает девичьим драйвом, а под конец "Numbered!" вроде бы скидывает с себя налёт "лёгкой жизни", угощая жёстким и чистым саундом. Но эпическая почти десятиминутка "Awake!", уходящая в небытие электронных сэмплов и растворяющаяся в эхе последних секунд, оставляет слушателя в неведении – номер три будет очередным сюрпризом.
Возможно, всё-таки Таунсенд переборщил слегка с клавишными. Пятнами его новое детище кажется слишком синтезированным, чересчур рафинированным, будто выпестованным не в студии, а в лаборатории. Да и лирическая акустика, заявляющая о себе на "The Way Home!", существенно разгружает пространство и заставляет вздохнуть свободно, но в основной массе тем таких интерлюдий как раз не хватает. И всё же в креативно-эмоциональном плане лысоватый североамериканец по-прежнему молод и свеж, а "Deconstruction", следующее блюдо в этом затянувшемся бизнес-ланче, вызывает активное слюноотделение. Разве когда-то было иначе?«
|