К началу 90-х годов прошлого века в тяжелой музыке уже в значительной мере сформировалось большинство современных направлений, происходило постепенное разграничение на подстили и "металл" во всем его многообразии потихоньку становился таким, каким мы привыкли потреблять его сейчас. Но кроме адептов "сталелитейного цеха" и огромной армии сопереживающих им , нельзя обойти стороной и представителей так называемой готической субкультуры, которых особенно в последние годы становится все больше и больше. Однако до того, как обозреваемый коллектив заявил о себе, мало кто имел понятие об этом течении. Именно Тило Вольфф и его "Катящаяся слеза" (так с латыни переводится название группы) стали одними из главных (и первых!) вдохновителей этих молодых людей в траурных одеяниях, с мертвенно-бледными лицами и подведенными черной тушью глазами.
Можно до хрипоты продолжать споры о правомочности отнесения данной формации, а то и целых смежных музыкальных ответвлений ( например, dark– gothic, ambient, darkwave и т. д.) к тяжелой музыке, как таковой. У каждой из полярных точек зрения есть свои аргументы pro et contra. И непонятно, кто здесь прав, ведь даже при ознакомлении с творчеством Lacrimosa можно сделать противоположные умозаключения на этот счет. Первые три альбома наполнены под завязку отстраненными darkwave и ambientом с вкраплениями оркестровых инструментов, а гитарные партии практически отсутствуют. Затем удельный вес гитар, баса повышается, мелодии становятся более темповыми и "металлическими", и, наконец, с 99 года все большее музыкальное пространство занимает оркестр, часто звучит хор, композиции пропитаны классическим духом. Какая Lacrimosa кому больше нравится – решайте сами. Наше же дело – вспомнить об истоках.
А начиналось все в Швейцарии. Юноша по имени Тило Вольфф увлекался литературой и попробовал испытать себя на этом поприще в качестве автора стихотворений. Однако освоения данного ремесла ему показалось мало, и он приобрел синтезатор для того, чтобы обеспечить своим произведениям музыкальное сопровождение. Талант молодого немца как поэта и композитора прогрессировал и требовал выхода за рамки домашних записей и подпольных дёмок. Так и родился альбом "Angst". Эту пластинку в одиночку спродюссировал сам Тило. Кроме того он выступил не только как автор всей лирики и вокалист, но и как исполнитель партий клавиш, фортепиано, барабанов.
Каков же он, этот "Страх"? Мощнейшее органное вступление из "Seele In Not" поднимает слушателя над землей и возносит под потолок католической церкви. Леденящие кровь пассажи сменяются однообразным клавишным перебором, а затем на авансцену выходит загробный голос, повествующий о боли, страхах и навязчивых видениях одинокого человека. Затем под звуки реквиема парализованный слушатель становится свидетелем похоронной процессии. После заупокойной мессы кружащие ангелы оплакивают погибшего и роняют "Lacrima Mosa". Тема обманчивости и упадка религии поднимается в песне "Der Ketzer" . На следующем треке доселе гипнотически ровный голос срывается на отчаянный крик о помощи. И, наконец в заключительной главе герой уже погребен и смотрит на себя со стороны, рассуждая о том, что ждет его в царстве тьмы и небытия.
Атмосфера непроницаемого, удушливого страха рисуется отрешенными, почти потусторонними клавишами, отрывистым и слегка электронным басом и соответствующим пением. Подготовленные люди, освоившие более поздние релизы группы ( где она к слову тоже нечасто дарит светлые эмоции), даже они будут удивлены той депрессивностью, которой давила ранняя Lacrimosa. Правда стоит отметить, что тогда ее композиции не содержали ажурных симфонических кружев, а мелодии не таили никаких изысков: Тило еще только начинал свой творческий путь и не был таким профессионалом, как сейчас. Барабаны просты до безобразия, звучат кастрюлеподобно, бас глуховат а общий темп – медленный и усыпляющий. Некоторые моменты звучат очень уж монотонно. Фанат коллектива посчитает это уместным и скажет, что таким образом достигается особенное настроение. Сторонний музыковед посчитает альбом скучным и выключит его на первых минутах. Поэтому диск под названием "Angst" нельзя никому рекомендовать к прослушиванию, ибо очень уж он субъективен в плане восприятия. Выводы делайте сами.«
|