Всего один год от предыдущего альбома, а изменения в музыке весьма ощутимы, хотя в то же время, остатки предшественников просвечивают в молодом, растущем музыкальном скелете. Состав прежний, направление движения – мелодичный дэт – прежнее, но группа на этом альбоме формирует свои особенности, которые определяют положение горняков на сцене до сих пор.
Портрет хищника нарисован осмелевшей рукой шведов в именитой студии Fredman с многочисленным мелодик-дэтовыми выкормышами, на ее совести. К мазкам, сохранившимся в творческом потенциале музыкантов, добавились острые, динамичные достаточно выражено модерновые риффы, разделившиеся с соло-гитарами по степени внесения мелодической составляющей, в пользу последних; чистый вокал, применяющийся почти в каждой песне; значительно более цепляющие и понятные партии барабанов, задающие темповую нагрузку большую, чем раньше. Цветовая палитра гитарного звука тоже изменилась от мясистых темных тонов, к более холодным, металлическим и агрессивным, что еще добавляет динамики полотну, при этом соло-гитара обрела большую выразительность. Не до конца поставленный вокал Strid'а, очень приятен своей "правдивостью", слушается на "ура", даже полюбившиеся мной песни оказались именно с яркими чистоголосыми припевами. Больший вес обрели клавишные, добавляющие более тонкие оттенки, а ведь о наличие клавишника в предыдущем альбоме надо было узнавать специально.
Несколько знаменитостей отметились в гостевой помощи музыкантам: за семплы в "Grand Failure Anthem" (честно говоря, специально пытался их найти, сложно) отвечал вокалист шведской future-pop группы Covenant – Eskil Simonsson, добавил харизматичного вокала на "Predator's Portrait" Mikael Akerfeldt.
Стиль написания отдельных элементов картины отличается сочетанием приятной мелодики, кое-где сохранившей легкий классический налет (соло "Neurotica Rampage"), но все чаще рисующей, не менее виртуозно, эмоции, заигрывает с основной агрессивной и резкой темой, гонящей наш взгляд все быстрей. Мои любимые номера "Like An Average Stalker", "The Analyst", "Shadowchild" (напротив нее на задней обложке стоит значок recycled, я не знаю к чему бы это, но данная песня первые несколько прослушиваний реально начинала у меня глючить) – они мягки, и это совершенно не значит, что другие песни не придутся кому-то по вкусу. Также весьма интересен заглавный трек. Глядя на отсутствие последнего трека ("Asylum Dance"), можно не пытаться поднимать панику, как это сделал я, во времена кассетного релиза альбома. Просто нам альбом предоставили с обложкой японского издания и соответствующим, не присутствующим бонус-треком.
Очередной "поворотный" альбом одной из базовых групп стиля, в тех же декорациях, что и предыдущий, только с совершенно иными акцентами, и перестановкой составляющих. В музыке от перемены мест слагаемых сумма вполне может измениться. Альбом не лучше и не хуже предыдущего, просто он более хитов, динамичен и нов.«
Начало 80-ых, центр метал-культуры смещается из Британии в Штаты, панк и NWOBHM уступают дорогу стремительно набирающему обороты и захватившему умы прогрессивных металхэдов стилю thrash metal... Вторая половина 80-ых, трэш видоизменяется, звучание гитар все более дисторшируется, инструментальные партии замедляются и исполняются на еще более низких октавах, в ритм-секции преобладает использование техники двойных бочек, вокал превращается в мощный гроулинг – так зарождается death metal и его наиболее экстремальная разновидность – grind-core... Конец 80-ых – начало 90-ых – расцвет дэт-метала, генезис американской, британской и шведской школ направления... Середина 90-ых – традиционные формы дэт-метала теряют былую популярность, стиль ищет "новое русло", появляются примеры активного слияния death metal с другими направлениями. Приблизительно в это время традиционная шведская школа дэт-метала в слиянии с классическим металлом и блэком дает начало направлению Swedish melodic death metal... Вторая половина 90-ых – расцвет шведского дэта второй волны, стиль активно эксплуатируется новичками экстремальной сцены... Конец 90-ых – мелодик-дэт в одном из своих ответвлений сливается с классическим трэшем 80-ых. Круг замкнулся+ Одними из наиболее ярких представителей этого союза являются шведские металлеры из группы Soilwork. Их второй альбом "Predator's Portrait" – пример того, как надо правильно интерпретировать наследие музыкальной культуры прошлого. Музыка Soilwork сочетает в себе мелодизм Children of Bodom, скорость Slayer, тональности In Flames, напор Pantera, новаторство Fear Factory. Стоп, хватит аналогий! Оставаясь в рамках angry-thrash / melodic death, ребята сделали еще один шаг на пути к "новому как к хорошо забытому старому". Представьте себе, как быстрые и злые трэш-куски перемежаются красивыми сольными партиями, вдруг сменяющимися запоминающимся дэт-проигрышем, ритм-секция то устремляется вперед на запредельных дэт/трэш скоростях, то замедляется до хэви-фишек, вокал вместо традиционного приглушенного рыка а-ля In Flames неожиданно начинает выдавать в припевах чистоголосые полу-индустриальные песнопения. И все это разнообразие положено на клавишную "подушку". Мешанина стилей, винегрет риффов, полуавтоматическая коробка передач с n-ступенями музыкальных скоростей, смены темпа, недостижимые даже для признанных порно-звезд – все это Soilwork "A Predator's Portrait"... "And the one you hate Will suddenly be yourself, And it's all too late". Можешь ли Ты надеяться, что это Soilwork спели не о Тебе?«