Несомненно, предыдущие работы немецкого проекта Painbastard были более чем удачны и получили свою долю внимания публики интересующейся всем происходящим на современной электро-индустриальной сцене, но то, что представил Алекс (бессменный и единственный рулевой проекта) на своем последнем альбоме "Borderline" должно удивить даже самого искушенного слушателя.
Прежде всего стоит отметить то, что материал диска разбит на две части – "Ярость" ("Rage"), где мы слышим интенсивный танцевальный ebm/electro, и "Меланхолия" ("Melancholy") где сконцентрирована более атмосферная и мелодичная музыка. Несомненным плюсом избранного подхода к подаче материала является предоставленная слушателям возможность без труда выбирать какие именно композиции и под какое настроение он хочет слышать в конкретный момент. Хочется агрессивной, танцевальной музыки – пожалуйста – "Rage", хочется мелодичности и спокойствия – пожалуйста – "Melancholy".
Кроме такой заботы о потенциальных слушателях нельзя не отметить возросшее композиторское мастерство Алекса. Треки первой части "Borderline" это все тоже изощренное сочетание harsh EBM с элементами electro, которое мы слышали на альбоме 2006 года "No Need To Worry", но мелодии стали гораздо более хитовыми, и каждый трек рассыпается на тысячи звенящих осколков в которых можно уловить не только зубодробительную линию ритмичных битов но и множество всевозможных элементов: футуристических, этнических, симфонических семплов, трепетных звуков синтезаторных партий и конечно фирменный хрипящий вокал Алекса.
Но на полную катушку, на мой взгляд, Алекс развернулся именно во второй части диска "Melancholy", представив на суд слушателей не только свое прочтение гениальной "Лунной Сонаты" Людвига Ван Бетховена, но и несколько вполне самостоятельных произведений, исполненных темного романтизма и восхитительного мелодизма и меланхолии.
Великолепный во всех отношениях альбом, который должен прийтись по вкусу не только искушенным ценителям стиля, но и тем, кто лишь начинает знакомство с миром электронной музыки.«
"Черт, опять пришлось ехать в гости к теще, к этой занудной бабе. И как могла мою жену воспитать такая мать? Диву даюсь. Устал, вымотался внутренне, даже не могу уделить домашним внимания. Сижу, спать хочется, печально как-то".
Такие ход мысли можно было проследить у меня, когда я смотрел на заднюю сторону обложки последнего диска Painbastard, где ясным по синему написана концепция диска: "I am torn between rage and melancholy", а потом на первую страницу буклета, где еще более крупно и отчетливо можно прочитать "This album dedicated to my beloved family". Обе фразы соединились в одно, найдя вот такие забавные контакты.
One-man band немецкого электронщика Alexander Pitzinger, никогда не вызывал у меня достаточного для любви, пиетета. Собственно, когда перед выступлением в Москве, на которое я так и не собрался, обследованию подверглась вся дискография проекта, все кроме данного альбома и предыдущего, было признано мной предельно скучным, и малоинтересным музыкально. Хотя два последних альбома, частично и по большей части, вызывают уже значительно больше впечатлений от прослушивания.
Вот и этот диск, интересный, прежде всего именно этой, занятной концепцией, после окончательного вердикта занимает место на полке, в разделе электронной музыки. Разделения на два чувства, борющихся друг с другом привело к разделению альбома на две части: dark electro часть под именем "Rage" из девяти первых песен диска, и "Melancholy" в виде оставшихся пяти вещей, отчего-то подцепивших на electro industrial неоклассические веяния. Основная разница между ними в динамике и превалировании чистых клавишных – пианино, в том числе – во второй части, и динамичных синтезаторов, в первой. Ядро в виде стандартизировано качественного, упругого электро бита равнозначно. Очень приятно, что общий звук не вытянут на верхние октавы, как очень любят делать злобари электронщики. Для полноценного отделения, не плохо бы было исключить дисторшированные вокалы из концовки диска, и исполнять мрачным, хрипловатым речитативом, как и делается частично. А так, разница стушевывается.
Отличные боевики первой части: стартовая "Borderline", "Hope Dies Last" с мелодичным битом и занятным проглядывающим голосом в скриме приглашенного вокалиста, одна из самых цепляющих ведущей синт партией "Digging Our Own Graves", в части меланхолии (начинающейся еще с ремикса Amnistia, на самом деле) сменяются двумя вариациями на музыку Бетховена, и замедляющими свою скорости мрачными и атмосферными композициями. В "Parting From You" также явно просвечивает неоклассика (почему-то попахивающая Энио Морриконе), вместе с двумя классическими темами, несколько обеднившая эту часть. Расчет на его собственный материал у меня был больший, а два ремикса (ну, по сути) в целом оказываются занятным дополнением, а не самостоятельными песнями, сокращая эту часть до трех композиций, лишь "Strib' Noch Nicht" из которых является очевидным успехом. Есть и слабые песни, к которым можно отнести "Kein Vergeben" явно понижающая планку атаки маревом клавиш, "A Fool In Love" выделяющаяся только отличным текстом о доверии в отношениях, "Shame on you – if you fool me once,
And shame on me – if you fool me twice".
Тексты, между тем сыплют наивным и слишком очевидными истинами, пропагандирующими добро, понимание и справедливость, иногда переходя на личности и словесные атаки, или сползая в безнадежное страдание. Вместе с оформлением создается вполне годное сочетания визуального ряда диска.
Все остальное, оказавшееся не названным имеет потенциал, но полностью его не реализовывает, и, тем не менее, уровень аранжировок, цепляющие темы и общее впечатление от этого альбома, значительно превосходят все, что было ранее. С уверенностью можно отметить явное движение музыканта вперед, но до шедевров пока не дошел. Продолжаем наблюдать.«