Честное слово, пугает меня ранняя Lacrimosa! От песен , записанных в 91-93 годах веет такой безысходностью, что кажется, будто еще чуть-чуть и можно вполне учуять, как страх материализуется и стекает ледяной струей по спине, как переполняющее душу отчаяние заставляет наворачиваться на глазах слезы, а в воздухе в дымке витает дух смерти. Человек, проштудировавший более поздние диски этой немецкой готической группы, а теперь добравшийся до первых трех релизов, будет несколько удивлен, и вот почему. Начиная года с 95-го, Тило Вольфф задействует для реализации своих замыслов все большее количество инструментов, приближаясь постепенно к канонам классики , соответственно и палитра создаваемых его музыкой настроений становится шире и ярче, хотя минор, разумеется, преобладает. На "Einsamkeit" все наоборот. Здесь вас ждет только лишь атмосфера сгущающегося мрака, вызывающая тревогу и сулящая нечто неотвратимо трагичное.
Впрочем, нельзя не отметить и некоторые изменения, коснувшиеся характера композиций по сравнению с дебютником "Angst". Во-первых, чаще можно услышать гитару. За нее отвечает некий Roland Thaler ( об этом музыканте известно лишь то, что он отметился на записи рецензируемой пластинки). Его солирование, создающее "эффект плача" весьма гармонично ложится в канву "Tranen der Sehnsucht". Во-вторых, сам Тило на этой же композиции играет весьма интересные (и более утонченные по сравнению с предыдущим альбомом) пассажи на фортепиано. Затем мы слышим традиционный орган, а концовка песни и вовсе весьма динамична, да и соло-гитара разгоняется прилично. "Reissende Blicke" более тягучая и давящая, сыграна в низкой октаве. Но ее текст великолепен и аллегоричен, а вот последующие вещи выглядят слабо после столь мощного вступления. Заглавная тема и вовсе получилась какой-то разухабисто-шутовской, что не очень вписывается в концепцию альбома. Инородным телом выглядит и "Diener Eines Geistes"– попытка добавить агрессии провалилась. В-третьих, чувствуется поворот к панковским корням ( из которых собственно и выросло готическое направление), в частности пресловутым Bauhaus, но смотрится все это слишком аляповато. Еще одна новинка– появление писклявого войса. Да и "Loblied auf die Zweisamkeit"-попытка возврата к ambientу "Angst"– не вызывает ничего, кроме скуки. Однако разочарование сменяется восторгом, стоит лишь услышать первые аккорды "Bresso". Она просто-таки исключительна по силе эмоционального воздействия. Печальные звуки скрипки, красивая мелодика и общий фон еще долго не отпускают по окончании прослушивания. Достойная coda диска, входящая в число лучших миниатюр группы.
Роняющий шарики одинокий клоун с обложки "Einsamkeit" еще долго будет олицетворением покинутых и оскорбленных и ему еще долго будут сопереживать люди, когда-либо испытавшие подобные чувства. В этом и кроется секрет популярности Lacrimosa среди меломанов со схожим мировоззрением.«
|