Вот и дождалась хэви-металлическая общественность нового диска американцев Nevermore. Целых три года ушло на то, чтобы записать и выпустить свежеиспечённый релиз "Enemies Of Reality". Посмотрим, что получилось.
Стыдно признаться, но до этого самого диска я был практически не знаком с творчеством этой банды (пара песен, слышанных года три назад не в счёт), посему испытывал определённый интерес к свежему полнометражнику. Тем более, что название Nevermore частенько приходилось слышать в связке с любимейшими Iced Earth. Честно говоря, после первого прослушивания пластинка произвела парктически никакое впечатление, слишком сумбурной и бестолковой показалась... Но прослушал второй раз, третий...и покатило! Теперь могу высказать своё более-менее внятное мнение об этой группе образца 2003-го года.
Первое, что хотелось бы сказать – не зря эту группу ставят в один ряд с Iced Earth. Во-первых, потому, что Nevermore (наравне с IE) являются одной из немногих действительно качественных групп из США. Во-вторых, в музыке коллектива также присутствует симбиоз трэша и пауэр-метала. Хотя и отличия существенны. Это касается, в частности, вокалиста, чей голос напоминает Джеффа Тэйта из Queensryche. Кроме того, в музыке Nevermore отчётливо прослеживаются довольно слабые, но всё-таки заметные, влияния сиэтльского (откуда ребята родом) гранжа, хардкора и, даже, ню-метала, а также очень своеобразная, вязкая, грузящая и засасывающая атмосфера, предчуствие чего-то тревожного. Что же касается композиций, которые так или иначе выделяются на общем фоне, то хотелось бы отметить "Enemies Of Reality" и "Never Purify" – мрачные и давящие вещи с электрифицированным вокалом, мелодичную "Tomorrow Turned Into Yesterday" с меланхолично-отстранённым вокалом, "I, Voyager" с классной гитарной работой Джеффа Лумиса и крайне забойную и энергичную "Seed Awakening". При этом довольно невнятное впечатление оставили "Create The Infinite", "Noumenon" и "Who Decides". Собственно, именно эти композиции не позволяют поставить пластинке оценку выше 4 баллов. Но, несмотря на отдельные недочёты, диск всё равно получился довольно интересным и запоминающимся.«
Иногда название пластинки, книги, фильма на сто процентов попадает в то самое яблочко, что красуется посреди полосатой, как наша жизнь, мишени. Мишени неброской, странной, местами никудышной – но, к счастью стрелка, центр всегда окрашен в яркие цвета. Американские хэви-трэшеры из Сиэтла, традиционно Родины гранжа и прочих недалёких музыкальных направлений, все элементы последней пластинки как будто специально подбирали, дабы нащупать чрезвычайное сходство имени и содержания. Я не готов спорить: возможно, червяки, подаваемые на блестящей ложке, – это прекрасно и очаровательно, оформления Трэвиса Смита, поначалу наблюдаемые с нескрываемым восторгом, но не подверженные изменениям годами, кому-то до сих пор приносят щенячью радость, а заслуженные коллективы, год из года кидающие в воду одни принципы и принимающие на веру другие, – норма в современном музыкальном мире, но, извините, во всё сказанное верится с большим трудом. Слава Богу!
Nevermore заслужили того, чтобы заполучить наконец нимб общественного одобрения, но куда там! Не неудачники, конечно, но недооценённые труженики тяжёлой индустрии – точно. С "Enemies Of Reality" шансов на всеобщее пламенное признание становится ещё меньше. Сами американцы виноваты в этом процентов на 60 – остальные 40 добавил в их копилку продюсер и звукоинженер Келли Грэй. Настолько невнятного звука от Nevermore, славившихся смачным саундом испокон своих веков, не ожидал никто. Вообще метания из огня да в полымя редко приносят выгоду – скорее участники сих телодвижений имеют шанс подпалить себе что-нибудь жизненно важное. Практически каждая пластинка группы характеризовалась сменой всего технического персонала – как можно было расстаться с кудесником пульта Энди Снипом, смастерившим блистательный звук на лучшем альбоме Nevermore "Dead Heart, In A Dead World" (2000), нормальному человеку понять невозможно. Грэй сотворил хаос, подчеркнутый в очередной раз изменившимися структурами самих песен. То, что произошло, тем более очевидно, если взять в расчёт невиданное в тяжёлой индустрии дело – в скором времени в магазинах появится новая версия альбома, перемикшированная... кем бы вы думали?... конечно, Энди Снипом. Но не одним святым звуком питаемся!
Эмоциональность, присущая группе в первую очередь из-за нервного и чистого вокала, упорхнула в одночасье – по атмосфере "Enemies Of Reality" напоминает нечто насквозь американское, попахивающее ню-металлом с ароматом альтернативы не первой свежести. Тяжело – да. Пожалуй, это самый тяжёлый релиз группы, но разве в тяжести дело? Сухость материала и его заезженность – вот две основные причины неудачи. Это не провал и даже не застой. Ни одной запоминающейся мелодии, коих сотни гнездились на уже упоминавшемся "Dead Heart, In A Dead World" и "The Politics Of Ecstasy" (1996), на последнем релизе нет. Американцы, между тем, грозят нам новой пластинкой уже совсем скоро. Будем искренне надеяться на их совестливость и желание изменить ситуацию.«
Еще одни непризнанные герои. То есть, кому надо их знает и признает за героев, да вот надо не очень многим. Скажу сразу – звучок у альбома тот еще – сырой, размазанный, глуховатый. Но это скорее – к Келли Грею, чем к Nevermore. Ну и хрен с ним, со звуком. Главное – музыка. Один мой товарищ, послушавши диск рек – лучше бы он рычал!
В самом деле – Nevermore играют жесточайший хэви-трэш на грани мелодик-дэта, но вместо полагающегося в таких случаях гроула Уоррел поет каким-то выстраданным чистым и в самом деле не слишком сильным, зато 100% оригинальным голосом. Такое ощущение, что его вокал не без усилий прорывается из самых глубин души через связки, а уже потом начинает "вспарывать" плотное звучание группы. Альбом посвящен памяти Чака Шульдинера и случайно ли нет, та же глубина, почти философичность что была у Death присутствует и в музыке Nevermore, которая ни на секунду не перестает быть жестким, достаточно прямолинейным металлом. Плотным риффингом, прорезанным звенящими соло, жесточайшей барабанной долбой. Иногда Уоррел поет через вокодеры от чего и без того невеселые песни становятся уж совсем жизнеотрицающими. У Nevermore есть то, что редко отыщешь в наше невеселое время и у хэви-трэшеров, и мелодик-дэтстеров и у попсовиков. А именно – хиты. "Enemies Of Reality" это не просто "музыка" с определенным фирменным саундом и/или вокалом, а именно 9 совершенно разных песен, которые без труда врезаются в память. При этом они далеко не просты, где-то структуры композиций что называется наворочены, а где-то обращаются в прямолинейное рубилово. Каким-то противоестественным образом эти спетые больным вокалом Уоррела куплеты и припевы оседают в уме. Долго еще чуткий фэн будет ловить себя на том, что "внутренним голосом" (который у всех как известно идеальный), он выпевает "Open wide and eat the worst of enemy... We are the enemies of reality..."
То, что в исполнении другой группы звалось бы балладой или медляком ("Tomorrow Turned Into Yesterday") у Nevermore – практически похоронная песнь. В свете невеселого взгляда на жизнь, который сквозит в каждой ноте, и который почему-то характерен для уроженцев Сиэтла, размытые фото в буклете, на редкость неэстетичная обложка, пресловутое отвратное звучание обретает характер концепции, а не огреха продюсера. В общем, очень хороший диск. Но не для людей склонных к депрессии.«