"Silent Enigma" – первый неземной пейзаж, написанный звуками на нотном стане слуха и сыгранный на фибрах души ливерпульской четвёрки печальных оптимистов. Первое из творений Anathema, где всё ещё рычит, но уже почти поёт Винсент, сменивший Дэрена. Монолитное творение гениев искренне проникновенной музыки, черпающих своё вдохновение в картинах природы, запахе ветра, вкусе прекрасной, но несуществующей любви, цвете крови и творчестве Pink Floyd.
Я никогда не соглашусь с людьми, ставящими Anathema в один ряд с "лидерами дум-сцены My Dying Bride, Paradise Lost, etc." – последние никогда не смогут заслужить той чести, которую по неблагоразумию (или бесвкусию?) им оказывают желтопресные "критики", синонимизируя их с Anathema. Anathema всегда была и будет единственной в своём роде, ибо её же философией не дано ей найти вторую свою половину – "любовь не может не быть трагической" (© Игорь Батура, "Маленький философский трактат"), а потому останется всегда последней. И это, хотя и в какой-то мере трагично, но всё же приятно – клоны не исковеркают истинной красоты оригинала, а оригинал ещё живёт, и это, будем верить, надолго.
Девять трэков непередаваемой атмосферы! Чему я всегда удивлялся: все альбомы этой группы звучат совсем по-разному, но какая-то нить связывает их в одно название. Дух Anathema? Полноцветная ретроспектива когда-то бескрайних одиноких лесов, надежд одиноких, их населяющих, и беспробудного отчаяния вкупе с живущим, несмотря ни на что, мечтательным видением светлого. От "...Энигмы" веет холодком забвения; в ней переплетаются замысловатые акустические пассажи и тяжёлые дисторшновые риффы, симфоничные клавишные, наполняющие пространство между одинокими нотками гитар, лёгкие серенады и чёрные ритм-забои. И вся эта беспорядочная гармония истерично то всхлипывает, то кричит голосом одного из двух братьев Каванах. Чувственность, которую никому не дано повторить – кроме, конечно, самой Anathema. Нам остаётся лишь наслаждаться ею.«
|