Зачем? В словаре горе-старьевщика Тобиаса Заммета такой нелепый вопрос подчищен умелой корректорской рукой. Золотой мальчик германского киндер-метала запрыгнул на подножку уходящего поезда тяжёлой индустрии на закате своей юности, когда радостно курил в туалете ухоженной провинциальной школы и дёргал скромных немецких фрау за их арийские косички. Игра в молодость затянулась, и парень без возраста возомнил себя очумелым драматургом, адекватно ответившим на вопрос, мучивший всяких Шекспиров – быть или всё-таки не быть. "The Wicked Symphony" – это предынфарктное состояние прославленного бренда и одновременно цветастая витрина современного еврометала с поправкой на несносную эволюцию ПМЖ маэстро – Edguy. Это журнал Cosmopolitan для мальчиков, где многостраничными разлиновками рекламы и ветошью косметики умело и ловко прикрывают успехи маркетинга XXI века, который действует на наше подсознание. С колокольни Тоби логичное продолжение "The Scarecrow" (2008) обязано затопить поклонников недюжинным разнообразием. И действительно герой рассказа кидается во все тяжкие – от пауэр-метал отрезков, отдалённо напоминающих блистательную "The Metal Opera" (2001), до мелодик-роковой жвачки последних эдгайцев с перекормленными телесами симфонических полотен, фолковыми инъекциями и вкраплениями, как позволил себе выразиться сам массовик-затейник, "откровенной поп-музыки". Хард-рок и AOR приобрели статус отдельной статьи местного бюджета, во многом писаные под норвежца Йорна Ланде. После обильного участия сурового скандинава в новых Avantasia его диски покроются пылью, пока удастся до них дорваться. Переедание. "Симфония" выглядит, словно слабо структурированный хаос, в котором через файервол композиторского ума просочился весь спам. Тёмное нефильтрованное в трёхлитровой пластиковой банке да ещё и выставленное на солнце.
Поваренная книга проста – рецептуру дарю. Из двух дисков сделать один – прекрасная мысль, но тогда не будет роскошного дигипака. Порубить к чертям собачьим всяческие Мариинки с Большими театрами, сосредоточившись на припевах, если куплеты уже никак не цепляют. Здесь же даже более-менее сносные вещи с жидкими проблесками креатива помирают под невозможностью удержать их в памяти, а вокальные партии стараются угодить гостям. Уменьшить в разы присутствие самого Заммета, играющего по принципу "ты его в дверь – он в окно". Унылые завывания Тоби откровенно слабы и кичливы. Ну и наконец увеличить скорости, чтобы перевести жуткий вкус безликости в свежий аромат немецкого пауэра, как это было девять лет назад. По факту композитора хватает на три темы. Заглавная вещь скроена в мелодик-роковом ключе с обильной симфоникой и соло а-ля Ричи Блэкмор. Сойдёт. "Wastelands" вызывает лавину позитива классическим хэллоуиновским задором, что в купе с вокалом Михаэля Киске – ностальгия да и только. "Scales Of Justice" добротно косит под Iced Earth участием Тима Оуэнса. Три следующих вещи напоминают одинаковое среднетемповое крошево вроде середины "The Scarecrow" – жаль лишь Клауса Майне из Scorpions, не туда попал. Модный рифф "Crestfallen" гасится неуместным гавкающим припевом, "Forever Is Long Time" могла оказаться на сольнике Ланде, а от гитарной части "Black Wings" веет альтернативой. На "States Of Matter" начинаешь путаться, а не слышал ли ты те же самые мелодии парой песен раньше. "The Edge" уже не вызывает никаких эмоций – разве что апатию.
И везде чрезмерная эстрадная мелодичность с отсутствием яркости и прогулка налегке – пластинка часто более роковая, чем металлическая. Структура схожа с "The Scarecrow" – весь позитив собран в дебюте, дальше полотно убирает голову в песок и шествует по накатанной. Кто бы знал, что на брате-близнеце всё еще хуже.«