За все время своего присутствия на музыкальной металической сцене – а это уже без малого 22 года и 5 студийных альбомов – Vratyas Vakyas фуфла не делал вообще, от альбома к альбому с которым совсем не торопился, выгибая собственную линию крутой дугой. Он и Bathory, в отличие от него уже завершивший свой жизненный путь, живой классик стиля, и поэтому ждать от германо-исландца с греческим именем промаха, это как желать проигрыша Барселоне: почти бесполезно. С этим знанием новый альбом "Tiurida", вышедший после шести лет ожидания любой слушатель, а тем более, поклонник группы может покупать с закрытыми глазами, а на следующий уже оформить предзаказ.
После вступления смахивающего на начало "Ok Nefna Tysvar Ty" гудящего раскатистым басом рогов, начинается знакомая, раскачивающаяся на волнах мерных риффов музыка, наполненная стылым северных духом, красивой самозабвенной гордостью и фольклорными мелодиями. Из изменений, коих обычно попадается не много от работы к работе (за исключением сумбурного и ярившегося короткими песнями "Heralding") Вратиас сменил акценты аранжировок с духовых –клавишных на струнные – клавишные. Теперь баюкающие гитары укутываются в акустические переборы, внедряющиеся из заднего фона в основную тему соло и привычные фоновые клавиши, что, в общем-то, если и вызывают какую-то смену настроений, то минимальную. Вокально Falkenbach по-прежнему, в первую очередь бесподобный, мелодичный, тянущий гласные чистый вокал, на который не могу нарадоваться с самых начал, но и вернувшийся в родные пенаты блековый скрим, появляющийся с достаточной частотой, чтобы о нем не забывали.
Начало альбома – логическое продолжение всего творческого пути Вратиаса с узнаваемым почерком фольклорных "Where His Ravens Fly..." и инструментальная "Tanfana" и более злой, но не менее мелодичной, блековой "Time Between Dog And Wolf". Но все три явно уступают более вдохновенной концовке диска, пробирающего до косточек с изысканным напором "In Flames" продолжающего блековую линию, разбавленную очаровательным акустическим отступлением в середине композиции, уверенную и величественным спокойствием "Runes Shall You Know". Заключительная "Sunnavend" блистающая акустической темой пробивающейся через гитарные риффы и чистоголосое пение. Альбом слушается на одном дыхании, гармонично складываясь в величественную и красивую общую картину, наверное, как и задумывал автор, при этом избегая самоповторов, маячивших порой за консервативностью Вратиаса.
И все же это не лучший его альбом, большая часть души которого сползла в последние три композиции лелеющие почтение к этому, умудренному временем и историей музыканту. И подумав, теряешься: нужны ли нам какие-то изменения в музыке Falkenbach, чтобы удовлетворить свои зажравшиеся физиономии и тщедушные амбиции потребителя или нет – зато есть ощущение, что этот человек не подведет нас ни в каком случае.«