...живая вода с ядовитым привкусом Любви и Смерти
...мед для ран с полуоттенком трагедии
... как черный свет солнца
... как светлая улыбка, помеченная печатью смерти
... как изысканность черного жемчуга
...я теряюсь в метафорах, эпиграфах, аллюзиях и сравнениях, чтобы передать чувства и образы, рожденные во мне этим альбомом.
...черпая себя из источников сердца, невозможно иссякнуть. Группа, которую многие обрекли на посмертное забвение, в самом средоточии сердцебиении весны этого года издала свой второй альбом. Я ждала этого восстания из пепла. Ведь та потусторонняя, хрупкая печаль, та многогранно завораживающая боль, воспетая в "She's My Grief", не могла истлеть ни в пламени времени, ни в сердцах, однажды посвятивших себя ей. Забудьте о весне и цветах в волосах, забудьте об израненных крыльях. Сейчас, "В канун откровений", всё еще более терпкое, еще более настоянное на вековой боли... и тем, что эта боль так искусно завуалирована за мозаикой изворотливых метафор и мелодичным вкраплением сладости флейты, она стала еще более отчаянной, более зрелой, более многогранной, то переходя на проговое, уверенное звучание, то увязая в томных тяжелых ритмах, то следуя по стезям средневековой атмосферности. И речь здесь не в сравнении двух альбомов коллектива с девятилетней разломленной историей; а в той светлой, обжигающей, весенней боли первого альбома, плавно, словно песочные часы, перелившейся в осеннюю, выдержанную, как зрелое вино, боль второго. Альбом и темно-бордовый, хризантемовый, как в "It´s Our Own Tragedy", и обнажено-отчаянный, как в стенающей "With Every Suffering", и разломано раненный, как в "From Illusions And Jealousy", и упоенно пестрый, как в "To Your Deceits... Again". Иная музыка, иной акварельный фон, иная акустическая канва, привнесенная новым композиром Евгением Вечером, но все та же истинно-глубокая печаль, длинной в вечную жизнь. Все так же расскроенно-истомно звучит вокал, облачившись в своем искусном многообразии в плакуче-прозрачную чистоту в "The Cold Solitude" и почти умоляюще-заговаривающую нежность в приторно-сладкой "Honey For My Wounds", став еще глубже, бархатнее, чернее. Для почитателей фолковых вкраплений в "To Your Deceits... Again" гармонично вплетены средневековые мотивы, тем самым придавшие альбому разноплановость. Лирически-пронизывающаю, словно откровение у алтаря, "The Cold Solitude" без преувеличений можно назвать жемчужиной альбома, черной жемчужиной, обрамленной, с одной стороны, плавно вливающимися друг в друга композициями, а с другой – совершенно автономными, с абсолютно индивидуализированной атмосферностью. И этого стоило ожидать 8 лет, вынашивать под сердцем и рождать в муках и агонии.
Варитативность без отступления от сути. Многогранность в отражении единого целого. Отчаянность, глубина и величие стенающего крика человеческого сердца в великолепном обрамлении буклета, выдержанного в том же завораживающем осеннем волшебстве красоты черного привкуса пылающего жизнью сердца.«
После выступления украинской группы на предыдущем Moscow Doom Festival, рецензия на этот диск стала очень предсказуемой: сейчас вы почитаете отзыв о хорошем, качественном думовом альбоме, ибо уже на сцене стало понятно, что, набравшись опыта за добрых девять лет существования и один выпущенный альбом, группа уже встала на ноги, окрепла и готова, радовать качественным материалом.
Красивый дум с бурлящими брутальными риффами с приставочкой дэт в нужные, кульминационные моменты, эпическими, чувственными замедлениями с акустической гитарой и эмоциональным клавишным фоном создан и записан по мировым стандартам. Отдельно стоит отметить некий национальный колорит, создаваемый несколько фольклорным мелодическим уклоном и использованием флейты, который благоприятно чередуется с medieval партиями клавишных под аккомпанемент глубокой ритм-секции. Мелодическая по сравнению с первым диском команды, который уже покрылся пылью у меня на шкафу, выросла несравненно – теперь это разнообразная в рамках стиля музыка, не успевающая наскучить за отведенные 50 минут звучания. В связи с сочным разнотональным рыком иногда очень напрашивается параллель с чуток замедленным Haggard, но и тут вокалист, легко переходя на сильный тенор, правда с выраженными плачущими интонациями, успешно смазывает схожесть. Кстати, говоря, я еще с концерта помню, как он легко с качественного рыка переходит на отличный чистый голос, что ему только в плюс.
Течении и структуру размашистых композиций музыканты стараются максимально разнообразить, среди классического дума, например, открыв дорогу внезапному пианинному пассажу, переходящему в партию флейты, а затем через солирующую гитару, возвращающую композицию на основную тему. В пример взята композиция "From Illusions And Jealousy". Обилие красивых гитарных мелодий в сопровождении очень уверенных клавишных аранжировок убаюкивают и очаровывают, периодически ловишь себя на том, что уже давно перестал следить за песнями, отложил эффектный и содержательный буклет, и просто откинувшись на диване, слушаешь красивую музыку. Очень радует "The Cold Solitude", хорошо сдобренная фолком "With Every Suffering", а "Honey For My Wounds" по звукам пианино сильно напоминает Amorphis от 1994 года.
Альбом оставляет очень сильное впечатление, и дает серьезную надежду, что на фоне активизации дума в России, союзные республики тоже подтянутся, да пусть даже перегонят, главное, чтобы таких релизов было побольше. Всем интересующимся рекомендуется.«