У Anathema перед выпуском этого альбома образовалась большая пауза, затянувшаяся можно сказать, как вы думаете почему? Для перестройки своего творческого сознания, чтобы глубже копнуть в подсвеченную новым временем почву, в которой уже колосится непонимание новоприбывшей публики, причем здесь "анафема" и церковь вообще? Да, нет, не похоже. Притворившись замаскированными под тягучее, тянущееся звучание, Pink Floyd, после чисто рабочего "A Fine Day To Exit" в котором особенно не утопишься, они сами перестраивались уже давно. И Дэнни отходил и отходил в сторону со своими сольными выступлениями, и девушек кое-каких переманили на свою, светлую сторону луны. А "Hindsight" это то, что может случиться с каждым – оное всегда остается не показательным для тенденций, если только в староверцев не ударяться. Нет – эта пауза, для перестройки нашего сознания. Чтобы успели наполниться после более очевидных намеков пары новых песен, гулявших все эти семь лет по интернету, (более очевидных, чем предыдущий альбом) наши чаши толерантности и привыкания к post стилистикам, родившимся не вчера, но щекочущим наши пятки не столь давно, в целом. Чтобы мы поняли, Anathema оказалась здесь, только потому, что они именно сюда дошли, и теперь ненужную обратную дорогу, даже подзабыли. Мы здесь, потому что вы только подходите.
"We've come too far to turn back,
This is where we stand and face it"
Про слово metal в отношении этих британцев мы уже забыли в начале века, и лишь инерция заставляет нас каждый раз, запинаясь возвращаться к этой неугодной времени форме выражения мысли. Но на этот раз и то, что оставалось после, сами Anathema тоже забыли, узнав нечто новое, долго скрывая и лелея, чтобы вырос не саженец на второй год осознания, а ветвистое древо через восемь-десять лет, мерцающее тонкими контурами многочисленных листочков мечтаний, возносящихся под его крону от наших макушек при прослушивании. Вознесенные открытием, новым чувством, в катящиеся тонкими струями, инструментальных переливах они забывают даже что такое rock, выпадая из жанровой принадлежности. Иногда мниться, что музыканты оставили в новой работе вообще, только душу, которая удивительным образом вот так и звучит... Мои утверждения, что этот alternative rock имеет отношение к indie, столь же эмоциональны и фактические не подтверждаемы, сколь имеют под собой основание, и рады запрыгнуть в те круги. И элементы post-rock даже чуть менее яркие, нежели на предыдущем диске, где были еще не поняты сами собой, не имеют власти на этой пластинке. Роль лидера Porcupine Tree при продюссирование укладывается в сферу выправления всего того, что начувствовали и выплеснули Каванахи на лазерную поверхность диска, до уровня, на котором нас с вами не порвет от переизбытка эмоций, а заполнит по большей части, все же музыкальным содержанием. Его тревожность иногда прослеживается, но разборчивость полета для не посвященного, истинная задача Стива Уилсона.
Ощущение битловской легкости нового формата с планирующим полетом тех же флойдов, желания жить пронизывает этот альбом. Может быть это просто влюбленность, это даже иногда проходит, редко правда (еще реже мы сознаемся, что это не прошло). Таким соответствиям сопутствуют фотографии того самого Ливерпуля в буклете, рукодельные, те самые, что наиболее пронизаны эмоциями, нежели профессиональные фотосессии. Даже сам буклет приходится держать так нежно, боясь сломать хрупкость ощущения от диска.
Здесь царит бархатное лето, не жаркий полдень сезона, а мягкое августовское теплое наводнение бережным солнцем, и уж кардинально антиминорные настроения – достаточно сравнить похожие музыкально и по вокальным приемам "A Simple Mistake" с обратной стороной реальности для Anathema, "In My Time Of Need" от Opeth. Анти частицы. Даже не удается найти олицетворения популярного словосочетания "светлая печаль". Самое красивое на новом диске братьев это фортепьяно, готовое утопить в своих водах и задушить в нежности объятий, развивая темы, начатые акустическими повторяющимися переборами и рвущимся ввысь волной звука боем дисторшена, в кульминациях не по схемам, как сейчас принято: там, где чувствуется сильней. Музыкально диск шикарен, и концептуально, именно музыкален, совсем лишенный ощущения туманности и призрачности, маскировки эффектами и слоями "A Natural Disaster". Кристально ясно это про новый альбом. Голоса стали еще тоньше, чище и выше, лишая злословия по поводу тональностей за пару выдохов. Женский вокал еще гармоничней вливается в журчание самоуспокоенных нот, имеющих постоянную колебательную активность вокруг точки своего нахождения. Вы что-нибудь поняли? Если да, то я рад, если нет, то придется вам идти слушать...
"Stillness... Silence... you know, what we're looking for now,
We're searching for it ore we have been searching for it,
And now we have come closer to it.
And it's knowing that it's already there, there's nothing to look for,
Nothing to seek, it's there..."
Правда все это нужно было, только потому, что раньше, они были чем-то другим, не совершенно и не полностью, но достаточно увесисто с "той стороны". Представляете, как бы вы отреагировали на этот альбом три или четыре года назад? Нет, конечно, это Anathema и ломать их тонкую, чувствительную шею все равно никто бы не стал, но покой и удовлетворение пришли бы не так просто, если даже сейчас, кто-то умудряется голосить из такого далекого прошлого, что и сами музыканты уже не помнят. Они перестроились, и даже рассказали как, описав незначительную поворотную точку в своем бытие, какая бывает незаметна человеку, но переворачивает его жизнь. О такой точке я вот узнал от очень хорошего человека, но до сих пор я не перестроился – я еще не нашел ту книжечку, в которой написана моя правда, что выбросит лишнее, рассортирует мысли и чувства. Есть еще у меня предположение, что это приходит с возрастом, чувство сродни примирению с миром, успокоение внутренней суетливости, и является ничем иным, как ощущением приближения старости или даже смерти, а отнюдь не любовью. Любовью ко всему, если ты успел поймать ее чуть раньше, маленькой вечной ложью. В конечном счете, как бы мы все не пытались смотреть вверх, на солнце, как бы мы не задирали головы вверх, нас окружает пустота, и шагаем мы все равно вперед, в нее, глядя на светящиеся иллюзии. Спасет? Нет? А я пойду продолжать умирать и воскресать, очищаться их же правосудием, которое они умудрились пережить, а я все удивляюсь как... После всего этого света "We're Here Because We're Here" внутри только разрастается грузное ощущение нежного обмана, едкой усмешки...
"Тысячи дней
Я искал тебя в неудачных местах,
И вот нашел, окей
Это не значит, что я прав"
Animal ДжаZ, "Тысячи Дней".
PS. Если быть совсем честным, то своему восприятию и отношению к альбому, стоило бы поставить оценку более низкую. При этом, будучи принципиальным, непосредственно музыкальному материалу, готов поставить более высокую. Но принципиальность часто больше, чем честность, и усредненное число вскарабкивается ближе к очевидно сильной музыке диска.«