Этот диск можно считать рядовым Роялхантовским. Просто на вокале впервые засветился Кэнни Любке, а на бэках был замечен Хенрик Брокманн, вокалист Роялов с 1992 по 1994 гг. 47-минутное полотно вполне можно назвать уже второй (в хронологическом порядке, после "Paradox") великой работой Андрея. Собственно, с 1997 года Royal Hunt – это действительно сложная, концептуальная музыка. В хорошем смысле слова. Охарактеризовать это дело прогрессивным роком/металлом – удел критиков, прог-павером – тех, кто гонится за ярлыками, забывая о непосредственно музыке. Мы же будем просто слушать этот альбом и наслаждаться! Общее настроение альбома – грустное и лирическое, что придают не только клавишные Андрея, но и потрясающе душевный вокал Кэнни.
Все инструменты записаны и звучат как и задумывалось автором. Не надо ломать голову о неестественности соло/бас гитары, ударных и т.д. Вслушайтесь – перед вами безусловно гениальная работа, сделанная на совесть. Впрочем, как и все остальные работы нашего бывшего соотечественника Андре Андерсена (извините за некий фанатизм, объективно оценить мне вряд ли удасться). Впрочем, за звук и эффекты его клавишных отдельное огромное спасибо – атмосфернее, честное слово, нигде не слышал (разве что в Masterplan тоже очень неплохи, но там они не выведены на передний план).
Непосредственно по сольнику. На нём присутствует композиций в обычном издании: "Changing Skin", "Burning Bridges", "1000 Miles Away", "Never Look Back", "In My Arms", "Wings Of Tomorrow". И это очень редкий случай, когда я не могу выделить одну – все одинаково хороши и более того – отличны. На мой взгляд, эта работа – образец правильной музыки. Слушайте на здоровье и под настроение!«
Надо ли кому-нибудь обьяснять кто такой Андрэ Андерсен? Молодой человек с внешностью итало-кавказца, экс-наш-соотечественник, один из главных креативщиков блестящей команды Royal Hunt, прекрасный клавишник и композитор. Это всё факты. Ещё один факт – итальянские популяризаторы из Frontiers Records пополнили свой пантеон, содержащий кучу сольников от богов, божков и полубогов далёкого прошлого и настоящего, кругляшом, вышедшим под названием Andre Andersen "Black On Black". Первым впечатлением от взятого в руки диска было некоторое недоумение – обложка очень и очень похожа на артворк последнего "творения" Judas Priest – черный фон, перечёркнутый кроваво-красной полосой. В голову полезли нехорошие мысли...
При дальнейшем знакомстве выяснилось, что помогали Андрею в работе над диском вокалист Elegy Иэн Пэрри, бэк-вокалист все тех же "Охотников" Кенни Любке, барабанщик Кай Лаге, гитарист Рене Риланд и виолончелиста Сома Алльпас. Сам же виновник торжества оккупировал клавиши, гитару и бас. Начался диск с визга тормозов и звука врезающейся машины. Интересно, что трэк, который все эти звуки предваряли, называется "Coming Home". Здорово же, блин, Андрей домой возвращается... Что же касается музыки, то здесь вполне предсказуемо смешались хэви, прогрессив и хард. Первая вещь – бодрячковый хэви-боевичок перетекает в кондовую харду по имени "Tell Me Why", затем Андрей на симфо-пауэр-космическом инструментале "Arena" демонстрирует, что инструментом он владеет по-взрослому (а то мы и так не знали). Далее следует эдакий вкрадчивый хардовый трэк "Desperate Times", Стратовариусоподобная "Life", хэви-прогрессивный "Black On Black", второй и последний инструментал "Eclipse", один из главных хитов диска "Sail Away" и завершает всё это многообразие звуков расслабляющая шестиминутная "Piece Of My Heart". Кстати, не заметили странности? На пластинке нет ни одной стопроцентной баллады!
Теперь надо написать, кому можно рекомендовать этот диск. По-моему, всё ясно – ни один поклонник Royal Hunt и аналогичных групп (а также Elegy, ибо вокал здесь занимает не последнее место) ну никак не удержится, чтобы не приобести черно-красный диск.«
Несомненно, датчанин с русскими корнями Андре Андерсен – персона "нон грата" в мире тяжеловесной музыке. Кто как не он привнес в металлический хаос упорядоченность классической музыки (мальмстиноиды, молчать!)? Кому как не Андерсену получать восторженные реплики от фэнов в благодарность за создание столь неординарной фигуры, каковой на протяжении доброго десятилетия является группа Royal Hunt? И кто же кроме Андрея может быть так горячо любим на своей исторической (и нашей актуальной) родине за то, что сумел-таки заставить всю Европу плясать под свою дудку... простите, синтезатор? Безусловно, Андерсену есть чем гордиться, ибо накопленный материал в рядах Royal Hunt и на сольных альбомах по праву может быть причислен к элите европейского тяжелого рока.
В отличие от предыдущих двух сольных работ Андерсена, его третий номерной альбом записан без вокала, да и вообще без каких-либо других инструментов помимо фортепиано (если не считать небольшие вкрапления скрипок и виолончели). То есть "OcenaView" вообще не имеет никакого отношения к металлу. Хотя этот инструментальный альбом был издан многими металлическими лейблами по всему миру. А еще несколько тем, включенных в альбом, представляют из себя фортепианные ремиксы известных композиций Royal Hunt. Иных ценных фактов для любителя тяжелой музыки здесь больше не найти. Впрочем, это совсем не так уж важно. Главным критерием оценки является сама музыка, а с ней все в порядке, поскольку Андерсен не только виртуозный пианист, ведь мы знаем его как талантливого композитора, аранжировщика и продюсера. И действительно, с первого взгляда кажется, что композиции с "OceanView" невероятно красивы и душевны. Все так, да не совсем.
Все дело в обрамлении, во взаимосвязи компонентов. Наличие классических клавишных пассажей в металлическом коктейле смотрится весьма экстравагантно, способствует лучшему усвоению исполняемого материала. Но стоит лишь убрать все остальное и оставить голый рояль, как мы получаем довольно обычную работу, хотя и выполненную на очень профессиональном уровне, но все же не цепляющую, не оседающую в голове и не заставляющую сопереживать и прокачивать энергию сквозь себя. Слушать фортепиано на протяжении довольно длительного времени просто скучно. Тем более что со времен Гайдна, Шопена и Шуберта в мире накопилось немыслимое число инструментальных работ, выполненных десятками тысяч талантливых пианистов, каждый из которых мог бы потягаться с Андерсеном. Боюсь, что на фоне гигантского багажа классической музыки пластинка "OceanView" – лишь просто очередное неплохое повествование, но не более того. Быть может неискушенный металлист и найдет для себя здесь откровение благодаря лишь тому, что альбом позиционируется промоутерами именно в среде тяжеловесных слушателей. А, между тем, любой мало-мальски разбирающийся в классике меломан, скорее всего, вряд ли вернется к альбому для повторного прослушивания, предпочтя работы Моцарта, Бетховена и Глинки, ибо в "OceanView" содержится немало тех компонентов, которые давно уже эксплуатировались гениями классической музыки. Так что данный релиз может быть интересен либо очень рьяным фанатам всего, что связано с Royal Hunt и творчеством Андерсена, либо тем, у кого из фортепианной музыки в коллекции имеется лишь пара-тройка общеизвестных концертов признанных мастеров прошлых веков. В любом случае, под "OceanView" неплохо расслабляться и засыпать, но тогда причем здесь тяжелый металл?«
Сравнительно нелегко в каждом конкретном случае судить о том, почему сайд-проекты образцовых коллективов оказываются на поверку сыром второй свежести – да ещё не швейцарским или голландским, а что ни на есть родным – с соответствующими ароматом и привкусом. Кто-то из авторов гонится за лёгкой деньгой, цинично обманывая поклонников, кого-то по пятам преследуют призраки своей собственной композиторской манеры или минувших дней, а иные ... впрочем, это не так уж важно. Сольные работы Андрэ Андерсена, "Changing Skin" (1998) и "Black On Black" (2002), при всех их плюсах и неоспоримых достоинствах оказывались той же самой книгой "роялхантовских" джунглей, только в другой суперобложке и с другими "мауглями" в составе.
Почему-то мне всегда казалось, что сольное творчество Андерсена по прошествии определённого времени доберётся до подобного рубежа. Не знаю почему, что-то вроде предчувствия, не более того. Недаром прошли консерваторские годы в Москве, а любовь к классической фортепьянной музыке всегда гулким эхом отдавалась на пластинках Royal Hunt, где доминирование клавиш не подвергалось сомнению, а неоклассический дух правил бал, даже когда конкретных его проявлений на альбомах не было. Фактически апогеем подобных влияний и предвестником "OceanView" стала короткая фортепьянная интермедия "Metamorphosis", проживающая на диске "The Mission" и демонстрирующая творческий потенциал Андерсена применительно к совершенно иному типу творчества чем то, к которому мы привыкли по Royal Hunt.
Настроение пластинки удалось уловить ещё до ознакомления с обложкой. Отчего-то полностью инструментальный фортепьянный альбом "OceanView" при виртуальном прослушивании напомнил мне морской пейзаж во время настойчивого ливня или в хмурую погоду; пейзаж, наблюдаемый не потому, что хочется смотреть в даль, а потому что нет сил отвести глаза. Эмоциональное состояние скорее не грустное, а настороженное, местами вторящее горизонту, мучающемуся от жажды наступления ненастья. Высокие зелёные волны, с грохотом обрушивающиеся на прибрежные камни, шёпот чаек, безмятежно мелькающих над водой, странного цвета небо, отражающее как в мутном зеркале океан, мятежное солнце, шкодливо прячущееся за тучами. Андерсен использует весь калейдоскоп настроений, благодаря чему соло одного инструмента не смотрится монотонно. Названия композиций говорят сами за себя – "Horizons", "The Autumn Song" (с привлечением виолончели), "OceanView", "Latin Affair" (плюс классическая гитара), "Hourglass" (добавим скрипку). Постоянная смена ритма, джазовые и блюзовые интермедии, чёткие структуры, но не исключающие импровизацию, никакого примитивного занудства. Для поклонников старых андерсеновских работ будет любопытно услышать фортепьянные версии композиций "1000 Miles" (сольный диск "Changing Skin"), "Martial Arts" (дебют Royal Hunt "Land Of Broken Hearts") и "Third Stage" (CD "Clown In The Mirror").
"OceanView" относится к категории чересчур нетипичных сайд-проектов, достойных ознакомления в независимости от музыкальных пристрастий. Глубокая и вдохновенная музыка, если пытаться улавливать настроение, и отличная музыка для фона, когда есть дела поважнее...«