Иоганн Себастьян Бах (нем. Johann Sebastian Bach) (1685-1750) – немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах – мастер полифонии. После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке. Педагогические произведения Баха используются по назначению до сих пор.
Не удивительно, что в какой-то момент совей музыкальной карьеры, не смогли пройти мимо такой глыбы французские авангардисты из аудиовизуального проекта Die Form. Новый полноформатный альбом Филипа Фишо содержит 13 треков с музыкой в виде оригинально аранжированных произведений знаменитого немецкого композитора.
Начинается альбом достаточно мило, по крайней мере, несведущему слушателю, может показаться, что Die Form ничего и не меняли в композициях Баха, но дальше слушателя ждут экстравагантные сюрпризы и неожиданные музыкальные ходы: вот наряду с мелодической партией струнных мы слышим задорный электронный бит, следующая композиция оборачивается тягучим мрачным произведением с пугающими семплами, затем превращается в маршевые ритмы и опять возвращается на круги своя, к звуку баховского органа.
Не знаю, насколько оценил бы такие эксперименты над своим творчеством сам Иоганн Себастьян, но мне альбом понравился, и я искренне считаю, что такое произведение для некоторых может стать ступенькой на пути от "готики" к традиционной классической музыке.«
Обозреть тенденции звучания, выхватывая после долгого перерыва в знакомстве с новым материалом, новый альбом настолько давней и богатой на релизы формации как Die Form и браться не стоит, тем более в целом, парочка сексуальных агитаторов и изобретателей новых форм греха, всегда ходила вокруг своего собственного стиля но, не убегая в дали музыкальных метаморфоз. Видимо занятость еще визуальным искусством сопровождения собственного творчества лишает возможности к прыжку в сторону или попытке побега.
И все же, последний на данный момент (дальше нам обещали компиляции – то же, чем занимаются большинство бородатых экспериментаторов от электроники) альбом коллектива отнюдь не воскрешает в памяти, то немногое, что сохранилось со времени изначального знакомства. Die Form безупречно узнаваемы, при этом следуют времени, ну хотя бы по отбору семплов в своих композициях, и назвать подходящий по форме под понятие dark wave материал в итоге не получается иначе как с приставкой industrial. Холодные аналоговые звуки соседствуют с отличным цифровыми битами, переливами мертвенно-бледной, как обычно клавишной составляющей, вымораживая возможные поползновения жизни в этом сексуально-озабоченном леднике плоти. Такие вещи как начальная, совершенно клубная (чего раньше не помнится) "Voltaic Control System" ни что иное, как future-pop с сильными disco pop влияниями. Неужто итальянские рукодельники повлияли? В таком же духе проходят некоторые другие композиции альбома, вырываясь из чувственной стагнации трагедии в неоклассическом dark wave "как в начале" "Tristesse" и телесного самоуничижения песен про внезапно мертвых сексуальных партнеров "Deep Zone", или механической плотской активности "Her[t]z Frequenz" или "Nocturnal Emotions" индустриальной до беспредела, и подкрепленной безэмоциональным вокалом Филиппа. Про вокал стоит сказать, что Элиана если не половина эстетической привлекательности этого альбома, то добрая треть, особенно когда оканчиваются напичканные скрипами, писками и сухим стуком полумелодические пассажи и остается одна, достаточно стандартная подкладка с мерным ритмом. Французский язык из ее уст звучит просто волшебно, а небольшой акцент округляющий гласные до более твердых форм, тянущий в галлию, украшает горделивые фразы на английском. Мрачное холодное нечто еще обволакивает вас, заворачивая в целлофан на атмосферных треках вроде "Inferno", но наступление эры наркотической легкости оттесняет эти эффекты в сторону. Буклет заполнен очередными не здоровыми видениями Филиппа на поприще фотоискусства, граничащего с инсталляцией, настолько гротескны оказываются его работы. Но надо признать, фотографии у него становятся все более и более похожи на общепринятые стандарты искусства, уже не впечатляя настолько, чтобы разглядывать и отворачиваться, разглядев, желаемое.
К чести долгожителей электро-индустриальной сцены, при всех сползаниях в более легкий формат, особенно после третирования классики, возврат к альбому неизбежен – диск увлекает, цепляет и заставляет, словно порочная любовь, брать себя вновь и вновь. Процесс не остановим – видимо не зря столько лет эта пара занимается темной стороной сексуальности человеческого разума. О иных эффектах на организм и его отдельные части, сообщать дополнительно...«