Дум-дэтовый коллектив из Словакии, уверен, быстро войдет в число фаворитов любого истинного ценителя doom-metal. "Мистерия четырех элементов" – название альбома точно отражает его суть. Красивейшая, атмосферная, мрачно-мелодичная мистерия, сочетающая в себе элементы летнего буйства вокальных красок, зимней задумчивости басового рисунка, осенней печали гитарных соло и весенней капели бубна и китайских духовых инструментов. За что я, прежде всего, люблю дум-метал – так это за ту атмосферу депрессивности и в то же время некой просветленности, которую умеют тонко создавать лучшие представители данного жанра. Казалось бы, схема традиционна: жесткие гитары, медленный темп, перемежающийся редкими дэт-убыстрениями и очаровывающими соло, со-лидирующие мужской рык и крик вокалиста Юрая Грездо с потрясающими партиями женского вокала в исполнении Нелы Ховратовой. Разумеется, тут и коронная фишка многих современных готик-думстеров – использование нетрадиционных музыкальных инструментов. Словаки свой выбор, как я уже отмечал, остановили на бубне и духовых инструментах. Но когда это талантливо задумано, качественно исполнено и профессионально подано – такая работа может вызывать только восхищение. Действительно, мелодии вдруг подхватят как набегающая огромная волна и понесут на всех парах гитарного проигрыша и мужского гроулинга к скалистому берегу и, когда кажется, что разум непременно разобьется о скалы жесткого ритма, волна вдруг смягчится клавишным пассажем, сопровождающимся ангельским голосочком Нелы, и вот уже мозг отдыхает на берегу, нежась на покрывале, сотканном из великолепной соло-партии и звуков китайских дудочек. И хочется раз за разом вникать во все это разнообразие, постоянно открывая для себя все новые и новые черты и черточки, отыскивая ранее пропущенные ритмические фрагменты, замирая от очередного соло-выступления. А моменты, когда вокалист вдруг сходит с проторенной дорожки англоязычного вокалирования и начинает рассказывать о чем-то мистическом хоть и непонятными, но от того не менее красивыми фразами на родном языке, от которых веет славянским духом? Не изобретая ничего инновационного или необычного, Thalarion здорово освоили стандарты готического doom-death и выпустили блестящий образец атмосферного и мелодичного металла.«
"Это Таларион, город Тысячи Чудес. Там обретается все таинственное, что человек тщится понять"
Г.Ф. Лавкрафт. "Белый корабль"
Я не могу этого понять, я не могу в это поверить, но кажется чудо свершилось и Восточная Европа поворачивается лицом к Мировому Металлу, заставляя потеснится западную музыкальную элиту. Несомненно то, что рано или поздно русские команды тоже окажутся на Олимпе, среди металлических богов, и начало их пути к вершинам славы мы можем наблюдать уже сегодня: здесь и сейчас, но речь в данной рецензии не о них, а о наших братьях-славянах, в смысле словаках...
Стиль этой одной из самых старых и уважаемых команд Словакии определяется как восточноевропейский doom/death metal с незначительной долей black'а. Такое сочетание гарантирует с одной стороны достаточную мелодичность музыки, а с другой обеспечивает ее тяжесть и агрессивность. Первое подчеркивается симфоническими клавишами и наличием некоторой доли женского вокала, второе всеми остальными инструментами и утробным рыком вокалиста.
Открывает альбом коротенькая, на три с половиной минутки "911 – As The War Raged". Эта песня ничем особым не примечательна, но позволяет ощутить дух музыки и того что ждет вас впереди. Следующая "My Bitter Overstrain" уже более разнообразна в музыкальном плане: тут вам и мощные гитары, и зверский рык вокалиста, и клавишные пассажи, и ангельское пение вокалистки Нели. "Tunes Of Despondency" более думовая вещица с дуэтом обоих вокалистов команды, и тягучей музыкой, что лишь изредка прерывается скоростными вставками. "A Tatrastream Romance" – хотя это и называется романсом, и даже поначалу звучит вполне по-доброму к середине спокойствие сменяется настоящей бурей, подчеркнутой симфонизмом синтезатора и шквальными ударными. Итак, она звалась "Tatyana"... самая брутальная и истеричная в плане вокальных партий композиция, а лирику для нее написал, вы не поверите кто... сам Александр Сергеевич... Пушкин, разумеется. Англоязычный вариант отрывка из "Евгения Онегина" в исполнении Thalarion звучит очень свежо и современно, не то, что в школе на уроке литературы! Одним словом: "Ай да Пушкин, ай да сукин сын!". "My Weakness" – вот эта песня гораздо больше похожа на романс, тем более, что лирику для нее написала вокалистка Нели. "Confined" – злобная вещица, с прекрасной акустической вставкой в середине. Я бы не назвал эту песню последней какофонией ("The Endless Cacophony"), все звучит очень мелодично, возможно, даже несколько попсово. "Fly Away" – последний трек, еще раз демонстрирующий нам то, что и в Восточной Европе вполне способны создавать по-настоящему стоящие вещи!«