Перед созданием седьмого творения своего проекта Old Man's Child Томас Руне Андерсен, более известный под псевдонимом Гальдер (Galder), полностью избавился от каких либо соратников, в полном смысле превратив группу в one man band. Лишь для записи партий ударных в стокгольмскую студию Fredman к Фредрику Нордстрёму был приглашен Петер Вилдоер (Darkane, Pestilence). Сам Петер отзывается о своем участии в проекте следующим образом: "Когда меня спросили о том, не хочу ли я поучаствовать в записи нового альбома Old Man's Child, я решил немного отмотать время назад и послушать их предыдущие работы, и по моему мнению, эти новые девять песен являются лучшим материалом, который я когда-либо слышал от этой группы. Этот диск самый разноплановый, и его звучание намного мощнее, чем у любого из предыдущих!" И ведь не врет шельма.
Действительно, накушавшись бутербродов с маслом и икрой в составе звездных Dimmu Borgir, Гальдер словно вспомнил, почему именно он, и никто другой, оказался в составе звездной команды норвежских злоборей. Ответ, естественно, лежит на поверхности, потому что еще ранее он уже был движущей силой такого мощного состава, как Old Man's Child, пусть сейчас по незнанию, или простоте душевной в глазах многих первая группа Гальдера воспринимается лишь как своего рода сайд-проект. И вот, после всех попсовых вещичек Dimmu Borgir, после простого для восприятия среднестатистическим слушателем "Vermin", следует мощнейший удар в лицо кованным сапогом "Slaves Of The World". Естественно, ждать чего-то радикально нового от Гальдера вряд ли стоило, но та музыкальная мысль, которая присутствует в композициях альбома, должна порадовать многих ценителей темного искусства, про лирику, не говорю, так как она напротив проста и примитивна.
Разноплановые композиции "Slaves Of The World", словно цепные псы сорвавшиеся с привязи рвутся за границы жанров и стилей. Элементы death metal, thrash metal, и даже heavy metal вплетаются в структуры black metal с одной стороны разрывая их на части, а с другой, открывая новые горизонты звучания. Нельзя не отметить так же органичные переходы между рублеными, агрессивными фрагментами и гипермелодичными вставками. На этом альбоме игра на контрастах настолько тонка и выразительна, как мало где еще. Послушайте, к примеру "Path Of Destruction", с атмосферной мелодией, вплетенной в сердцевину композиции, и в противовес к ней "Crimson Meadows", отличающуюся не только вступлением, словно бы цитирующим начало композиции "Chariots of thunder" с легендарного альбома "Nexus Polaris" Covenant, но и динамичным замесом из тяжеловесных дэтовых рифов и минималистических клавишных партий. Остальные песни также более или менее удачны, но всегда разнообразны и увлекательны.
На мой взгляд, если вы без ума от прошлых альбомов группы, нет абсолютно ничего, что могло бы стать между вами и "Slaves Of The World", более того, этот диск хорош и сам по себе, даже в отрыве от всего прошлого творчества проекта.
Не ожидал, что после далёкого и как будто уже нереального "Pagan Prosperity" (1997) в творчество человека-оркестра Галдера необходимо будет вчитываться, а очередная пластинка на первый взгляд покажется совсем не тем супчиком, каким видится при детальном разборе по косточкам. И ведь ощущение такое, будто лысый здоровяк из Осло всех обманул, умело предвосхищая хрестоматийный симфо-блэк, безудержным сексом с которым мужик занимается в составе Демонических бургеров, а сам выдал самую настоящую эволюцию. Без грандиозных восхищений, обильного слюноотделения, виляния хвостом и прочих радостей собачьей жизни. Без также риска не обошлось, ведь плоский, доступный и идеальный для массового слушателя "Vermin" (2005) слыл пристанищем на ближайшие годы с подпиской о невыезде. Но судьба распорядилась иначе. После многочисленных смен состава Галдер погнал всё окружение к чертям, заманил к Фредрику Нордстрёму в стокгольмскую студию ударника Петера Вилдоера (Darkane, Pestilence) и поменял уютную симфо-блэковую квартирку на блэк-дэтовый новодел. Не без изъянов и не то чтобы даже на пушечный выстрел к идеалу, но неожиданно.
Возможно, структурно начинается "Slaves Of The World" слишком традиционно, что может сбить с пути истинного. Но сам звук сразу же настораживает большой долей неопределённости, сухости, грязноты, что в момент делает материал менее прилизанным и искусственным, чем в последние лет семь. И голос Галдера доносится до нас как будто из горшка, откуда ещё и местами осязаемо булькает. Дебютная вещь и "Saviours Of Doom" несут впечатление казуальности, но только лишь до поры до времени. "Crimson Meadows" сносит в сторону дэтовой степенностью, акцентированностью ритм-секции, а "Unholy Foreign Crusade" неожиданно вновь проносится порожняком. И лишь в середине Old Man's Child запускает целую стайку хитовых вещей. Атмосферную "Path Of Destruction" с прогрессивной серединой, "The Spawn Of Lost Creation" с красивыми жужжащими мелодиями и атмосферными вставками и, наконец, сухую "On The Devil's Throne" с запоминающимся проигрышем в русле полёта сатанинского шмеля ближе к финалу. Последние две вещи как и зачин восторгов не вызывают – разве что акустическое интро к "Servants Of Satan's Monastery" смотрится здорово, но сама идея не развита – можно было и поэкспериментировать напоследок.
В "Slaves Of The World" нет ничегошеньки особенного в плане новизны. Но, чёрт возьми, вряд ли кто-то ждал откровений от человека, который с удовольствием и планомерно штампует пластиковые бутерброды в составе богохульнических олигархов Dimmu Borgir. Тем забавнее наблюдать за реакцией тех, кто клеймит сайд-проект Галдера за отход от рядового звучания. По крайней мере, нет ощущения, что тебя, как в "Золотом телёнке", продали, купили и снова продали – но уже дороже. Движение, пусть и в сторону, всегда полезно.«