Японские последователи Ингви Йохановича поразили в данной работе не столько своим уникальным даром копирования стилистики Маэстро, сколько не менее уникальным по своей глупости шагом. Но обо всем по порядку. Если взять музыкальную составляющую этого альбома, то она, безусловно, заслуживает более высоких оценок, чем творчество Ингви Малмстина последнего десятилетия. Крепко сбитый, высокопрофессиональный, неоклассический хард-н-хэви, выполненный в лучших традициях данного жанра. Если бы подобный альбом выдал бы Ингви Йоханович, то восторженные поклонники носили бы его на руках. И сравнивали бы с такими работами как "Odyssey" или "Seventh Sign". Но... есть здесь не просто ложка дегтя, а целое ведро. Все плюсы этого альбома сводит на нет человек, утвердившийся за микрофонной стойкой. Вернее не он сам, а его, так называемые, вокальные "данные". Услышав этот "волшебный" голос, понимаешь, что есть в этом мире кое что пострашнее ядерной войны. Так петь нельзя. Даже если тебя в этот момент кастрируют. В результате, при первых же звуках того, что по недомыслию обозвали вокалом, хочется поскорее выключить звук. И больше никогда не включать. Представьте себе, например, Грэма Боннета, поющего с одетым на голову унитазом. При чем со всем его содержимым. Каким образом такой "вокалист" оказался в группе – загадка загадок. Вот и получилось, что в результате "подрывной" деятельности вокалера, этот весьма неплохой альбом слушать попросту невозможно. Так как местами, козлиное блеяние, да еще на пределе скудных возможностей, вызывает полуобморочное состояние. В металле и смежных жанрах встречается масса отвратительных вокалистов. Не для кого не секрет, что многие товарищи с микрофонами петь совершенно не умеют. Но такое... надо еще поискать. И если за музыку и техническое исполнение Ark Storm заслуживает твердой четверки, то для вокалиста даже единицы жалко. Место таким товарищам не за микрофонной стойкой, а у отхожего места в японских тюрьмах. А еще лучше в нем самом.«
Сдается мне, что от Ингви Йохановича мы уже ничего путного не дождемся. Возраст, знаете ли. Однако, свято место пусто не бывает. Не успел Маэстро списать себя в утиль, как в освободившуюся нишу ринулась целая толпа подражателей. А так как YJM чрезвычайно популярен в Стране Восходящего Солнца то подражатели с японской пропиской не заставили себя ждать. Года два назад мы уже столкнулись с одним из них, неким мультиинструменталистом Kelly Simonz'oм, а теперь вот появился еще один made in Japan клон – Ark Storm.
Сразу хочу сказать, что ничего против джапанов я не имею. Играют они очень уверенно, временами ничуть не хуже, а иногда даже и получше, чем сам Ингви Йоханович. Но уж больно все это избито. Слышано не один десяток раз, много-много лет назад. Малмстиновский "Эклипс" был хорош в девяностом году, но когда практически то же самое слышишь сейчас, то невольно задаешься вопросом, а не задержались ли в своем развитии пассажиры из Ark Storm? Имеет ли смысл повторять давно пройденный урок? Понятно, что в Японии их поймут и оценят. А во всем остальном мире? Сомневаюсь. Но, тем не менее, всем, кто прется от творчества Маэстро, рекомендую. На безрыбье и раков едят...«
Интересно, насколько, всё-таки, любовь японцев к шведо-американцу Ингви Мальмстину безгранична. Созреют ли когда-нибудь потомки самураев для того, чтобы воздвигнуть памятник белокурому виртуозу и его гитаре, назовут ли его именем улицу, пригласят ли занять важный государственный пост. Всё-таки переигрывать его наследие может когда-то надоесть, так надо идти дальше... Подобные мысли посетили (и не в первый раз) мою голову параллельно с прослушиванием пластинки Ark Storm, названной весьма смело – "Начало новой легенды". Если под этой самой легендой гитарист Катсу Охта имел в виду себя, то он явно погорячился. Вообще Япония славится многочисленными клонами Йоханныча, посему появление ещё одного не является чем-то из ряда вон выходящим.
Ибо материал диска есть ни что иное, как очередная вариация гениальной "Трилогии". Пятьдесят пять минут диска насыщены многочисленными виртуозно-неоклассическими гитарными запилами, как шевелюра профессионального бомжа блохами. Катсу безостановочно выстреливает из своего белого Стратокастера соляк за соляком, его игру удачно оттеняет японский вариант Йенса Йоханссона, вокалист неплохо запевает "под молодого Боулса" (кстати, довольно редкий для японцев случай, когда акцент фронтмена практически не ощущается), запись материала достойна всяческих похвал. Но есть всего одно "НО". Всё это восемнадцать лет назад записал один двадцатитрёхлетний швед сотоварищи... Посему рекомендовать эту работу можно сугубо тем, кто, как и японцы, который год безостановочно зависает на подобной музыке и не парится по поводу вопиющей вторичности. Тем более, что, надо отдать должное, слушать "Beginning Of The New Legend" (один-два раза, не более) приятнее, нежели последние творения Маэстро.«